Синопсис Д.Н. Дарби

Избранный царь отвергнут — прообраз Господа Иисуса

Избранный царь теперь отвергнут. Он отправляется к священнику, тот дает ему священный хлеб согласно суверенной благодати Бога, которая возвышается над предписаниями, связанными с благословением, когда это благословение отвергнуто — когда Он сам отвергнут в своем избраннике и в силе своего свидетельства. Когда дело обстоит таким образом, Он в своей суверенной благодати ставит веру над предписаниями. Поскольку сам Бог и Его свидетельство отвергнуты, то хлебы предложения считались за обычные. Бог, действительно, делал все заново.

То же самое было и с Господом Иисусом. Личность отвергнутого Христа выше всех плотских предписаний, которые теряют все свое значение там, где Он. Правда, Он подчинялся всем предписаниям и властям, но отвержение Божьего свидетельства в Нем мало-помалу заставляло осознать, что Он был кем-то более великим, чем предписания, — Тем, кто отменял их и ставил на их место проявление действенной и вечной благодати Бога. Было более важно накормить Давида, чем хранить то, что уже стало старым. Бог заботился о нем больше, чем о хлебе скинии.

Меч Голиафа в новом арсенале

Давид берет меч Голиафа. Именно силой смерти Господь уничтожил всю силу того, кому принадлежала сила [держава] смерти. Смерть — лучшее оружие в арсенале Бога, когда им орудует сила жизни.

Убежище, найденное среди филистимлян

Давид, обеспокоенный враждой Саула, ищет убежища среди филистимлян. Что за дело было у него там? На этот раз Бог прогоняет его от них без наказания, но в достаточной мере показывает ему, что его место было не там. Мы убегаем от мудрости, которая ведет нас посреди врагов Бога, будучи постыжены той глупостью, из-за которой нас снова выгоняют.