Синопсис Д.Н. Дарби

Война; мольба Иосафата к Богу и ответ на нее

Все же, вернувшись к себе, царь направляет свои усилия на то, чтобы возвратить народ к страху Сущего и добиться осуществления праведности и суда в Израиле. Но начинается война. У него больше не могло быть безоблачного благословения, заключающегося в том, чтобы иметь дело с одним Богом, — чтобы к этому не примешались испытания. Вторжение врага было теперь необходимым для его блага согласно управлению Бога, хотя в испытании, через которое он проходит, он может иметь полное благословение. Его благочестие было истинным, и испытание докажет это. Он апеллирует к отношениям Бога с Авраамом и к Его обетованиям Соломону, когда тот построил дом. У Иосафата есть также понимание тех отношений, в которых его враги состояли с Израилем с точки зрения путей Бога (20,10-11). Бог отвечает ему, и царь ободряет народ, признавая голос пророков и славословя Бога прежде, чем пришло благословение, воспевая в вере, что вовек милость Его. Бог изобильно дарует ему просимое в молитве. Израилю, враги которого уничтожают друг друга, остается лишь собрать добычу. Бог дает покой царю, и его царствование спокойно.

Однако, если Иосафат и не объединяется больше с царем Израиля для ведения войны, то он вступает в общение с ним для торговли, но Бог останавливает это его предприятие.