Синопсис Д.Н. Дарби

Любовь и суд, отличающие Осию

Глава 9 представляет трогательную смесь любви и суда, которые мы вновь и вновь находим в книге этого пророка. Ефрем не останется в земле, которая являлась землей Сущего, так как Бог не откажется от своих прав, каким бы ни было нечестие народа. Они пойдут в плен и больше не придут в дом Сущего. Пророк и духовный человек больше не будут связью между ними и Сущим. Бог запутает их посредством того, что должно было просвещать и направлять их [ст. 7]. Пророк будет сетью для их души, хотя прежде был стражем от Бога. Развращение Ефрема было таким же глубоким, как и в дни Гивы, история которой рассказывается в конце книги Судей; и они должны быть наказаны. Бог избрал Израиль из среды народов, чтобы он был Его радостью, а они пошли вслед Ваалфегора даже прежде, чем пришли в землю. Хотя Бог долго терпит, Он, однако, знает все. Ефрем теперь будет скитальцем между народами.

Возвещается пленение и его место; Бог не может оставить свой народ, как бы ни был велик его грех

В конце главы 9 и в главе 10 Дух упрекает Израиль за его жертвенники и за его золотых тельцов. Их уведут в плен. Иуда также должен понести ярмо. Ассириец унесет этих тельцов, на которых уповал Израиль. Тем не менее (гл. 11) Бог еще помнит свою первую любовь к Иакову; Он напоминает им о всей своей милости, доброте, заботе о них. Они не вернутся к своему прежнему положению в Египте, Ассирия будет местом их плена. Однако, как бы ни был велик грех Израиля, Бог не может оставить свой народ; Он не истребит их; Он Бог, а не человек, и в конце концов Он возвратит народ, теперь дрожащий и покорный, в его дома.