Синопсис Д.Н. Дарби

Полная благодать личности Искупителя

Так же как главы 50 и 53 представили Христа в Его страданиях, глава 61 изображает Его в полной благодати Его личности, ищущего благословения Израилю. Три предыдущие главы раскрыли суд и вмешательство Сущего, указывая в то же время на Искупителя. Тот же самый принцип в структуре пророчества мы видели в отрывке с главы 40 до конца главы 48. Затем в главе 49 особо говорится о Мессии. Таким же образом говорится о Нем и с начала главы 61 до стиха 6 главы 63. Но в последней серии глав есть шаг вперед в развитии, неизбежно связанный с представлением личности Христа как главного объекта судебных речей Сущего. Мы видим, что сам Сущий есть Христос, а Христос — Сущий. «Почему, когда Я приходил, — спрашивает Он, — никого не было?» Следовательно, здесь также есть и различие между нравственными грехами Израиля против Сущего и отвержением Сущего в личности Мессии, которое, как мы видели, так ясно указано в главе 50. То же самое и в отношении покаяния иудеев. В предыдущих главах закон начертан в их сердцах, они отвращаются от нечестия, они уповают на Сущего, они слушаются Духа пророчества, слуги Сущего, они избавлены. Но когда они увидят своего Искупителя во славе, именно тогда они ощутят истинное покаяние и глубокую скорбь при виде Того, кого они презирали и отвергли и кто в своей благодати понес их грехи.

Главы 61, 62 кажутся мне слишком ясными, чтобы на них подробно останавливаться. Отметим в Лук. 4,28.29 то, как Господь прервал мысль на середине стиха 2 (гл. 61), так как время для осуществления последней части стиха еще не пришло. Но Он мог представить им то, что касалось Его личности в благодати.