Синопсис Д.Н. Дарби

Суд Сущего и его результаты

Глава 63,1-6. Мы опять находим здесь ужасный суд из главы 34, который совершает Сущий или, скорее, который Он уже совершил, ибо Он возвращается от него. Результат этого суда — мир и благословение, описание которых мы только что видели в главе 62.

Мольба страдающего верующего остатка

В стихе 7 мы читаем рассуждения Духа пророчества в устах остатка или, возможно, рассуждения самого пророка, ставящего себя в это положение, а в главах 65, 66 мы находим ответ Сущего. Ничто не может быть более трогательного, чем то, как Дух подстраивается к выражению всех чувств сердца верного израильтянина или, скорее, как Он словесно формулирует чувства страдающего, но уповающего сердца, вспоминающего прошлую доброту, подавленного нынешним страданием, признающего жестокосердие и мятеж, в которых они были виновны, но взывающего к неизменной преданности любви Бога против заслуживающих суда слепоты и бесчувственности, в которых пребывал народ. Если даже Авраам не признавал их, Бог оставался их Отцом. Где были Его крепость, Его нежность, Его милость? Были ли они удержаны? Вера через все внешние обстоятельства осознает связь, существующую между народом и Богом; она признает, что Бог приготовляет для надеющихся на Него то, что за пределами человеческих мыслей[22] [64,4], — признает, что Он идет навстречу тем, кто ходит честно [64,5], что состояние Израиля совершенно иное, что они грешники, даже не ищущие лица Бога [64,6]. Но страдание Его народа, бедственное состояние, в которое их завел грех, является для веры поводом для ходатайства перед Богом. Что бы ни случилось, народ для веры, как глина, а Сущий — гончар. Они были народом Бога; их города — города Сущего. Дом, в котором их отцы поклонялись, сгорел, и все было в запустении [64,8-11].