Синопсис Д.Н. Дарби

Песни восхождения; благочестивые в земле, когда сила Гога еще не уничтожена

Мы подошли сейчас (Псалмы 120 — 134) к песням, называемым «Песнями восхождения», изображающим, я не сомневаюсь, внешние обстоятельства того же периода, о котором мы только что говорили, когда Израиль находится в стране, но сила Гога еще не уничтожена. Первый из псалмов этой серии (Псалом 120) начинается воплем, который благочестивый возносит в своем бедствии к Сущему, услышавшему его. Здесь порицание в особой степени относится ко лжи и коварству. На них грядет суд. Но речь идет не об угнетении и насилии над Иерусалимом и не об угнетении отступническим народом, — речь идет о лжи и коварстве, произносимых против самого благочестивого. Его бедой является жить у Мешеха и пребывать среди шатров Кидара. Зло — в сердцах тех, кто перед ним; и когда благочестивый говорил о мире, они готовились к войне. Мне кажется, что этот псалом не рассматривает угнетение по отношению к Иерусалиму со стороны антихриста или зверя, но относится к тем, кто, пребывая в стране, находятся там, где последняя сила врага притворялась, что благоволит к ним[54], и тем самым привела многих к отступничеству из-за их стремления к покою и благоденствию, а сейчас явила себя коварным угнетателем.