Синопсис Д.Н. Дарби

Просьба о честности; желание искупления и милости

Псалом 26 — особенная мольба к Сущему, основанная на честности [в рус. непорочность, ст. 11] и уповании на Него. Уповая на Него, благочестивый, несомненно, не пошатнется [ст. 1]. Он призывает Сущего исследовать его сердце до самой глубины, так же, как делал Петр (Иоан. 21,17), хотя и упавший. Здесь все еще первым мотивом благочестивого человека является благость Сущего [ст. 3]. Затем полностью выявляется отделение благочестивых от неверующего большинства народа и это является основанием просьбы, чтобы души этих верных не были собраны вместе с неверующими (ст. 9). Однако если верный и ссылается на свою честность, он все же ищет искупления и милости; он знает, что концом будет благословение для него. Его нога стоит на ровном пути. Он будет посреди всего собрания благословлять Сущего. По сути, Слово здесь представляет нам полное отделение благочестивых от народа, и эти благочестивые становятся сообществом Бога.

Обзор псалмов 25 и 26

Таким образом, в этих двух псалмах мы видели исповедание грехов и честность, на которую ссылается благочестивый человек, и первое, и второе являются свидетельством обновления ума. Хотя возможность управления Бога в прощении и милосердии основывается на искуплении, которое было представлено в Псалме 22 и полностью признается Израилем в Ис. 53 в более поздние времена, чем эти псалмы, однако точка зрения, под которой все рассматривается остатком в этих двух псалмах, — это хорошо известный характер и управление Сущего в Израиле; и чувства обновленного сердца выражены в отношении этого управления — то есть в отношении путей Сущего. Его имя — ключ к их мыслям, оно пробуждает их лучшие и наиболее искренние чувства. Это вера благочестивого израильтянина в последние дни. Во всей этой части Псалмов нам особым образом представлено нравственное состояние остатка и, в особенности, их состояние по отношению к Сущему, при этом обстоятельствам, среди которых они находятся, сравнительно меньше уделяется внимания, хотя враги извне и грешники вокруг дают, конечно же, повод для выражения чувств в отношении избавления и искупления. Сердце благочестивого имеет ключ ко всей истории Израиля и ко всем путям Сущего со своим народом, ибо благочестивый ожидает благодати и исповедует грех. Это то, что всегда дает понимание, и для остатка также. Пути Сущего были и есть совершенны. Его призывают вспомнить свои милости, а не грехи юности Его народа. Враги Его народа представлены Ему. Надежда о прощении основывается на имени Сущего (она, как мы видели, связана с Его управлением, верные еще не повернули своих взоров к Христу и не поняли искупления); верный в своем хождении ищет руководства Сущего и полагается на Его верность. Он с открытым сердцем представляет Сущему все свои грехи, все свои скорби и всех своих врагов; он может рассматривать милости завета и ожидать их, ибо Сущий воистину находится рядом с грешником, который исповедует свои грехи от чистого сердца.