Синопсис Д.Н. Дарби

Пришествие Мессии в славе и суде

Псалом 45 вводит на сцену Мессию, и с Его появлением, как мы увидим, все полностью меняется. Значение этого псалма настолько просто и настолько ясно, что, несмотря на весь интерес, который он представляет, и на все его значение, излишне будет входить в подробности относительно его содержания. Отметим, что здесь Мессия показан в суде и овладевающим престолом. Он уже доказал, что возлюбил праведность и возненавидел беззаконие, — что Он подходил для управления. Его приветствуют как Бога [ст. 6]. Однако Его ученики (остаток) названы «Его товарищами» [соучастниками, ст. 7] (ср. Зах. 13,7, где Он показан в своем унижении и пораженным, но признан товарищем Сущего [ближним]). Я понимаю так, что под царицей в стихе 9 подразумевается Иерусалим. Тир и другие признают ее, принося подарки. Она славно принята «в чертогах самого царя», таков, я думаю, смысл выражения «внутри» в ст. 13. Она находится в самых близких отношениях с царем. Я полагаю, что девы, ее подруги, это города Иудеи. Славой Израиля не являются больше их отцы. Присутствие Мессии, который пришел исполнить обетования, затмило славу древних хранителей обетования. Вместо отцов у них есть сыновья, которые станут князьями по всей земле. Пришествие Мессии в славе и силе приносит полное торжество и славу Иерусалиму и иудейскому народу среди народов. Псалом наполнен исключительно Мессией, но рассматриваемым в качестве человека, а Бог упоминается как Его Бог [в англ. в стихе 7 переведено: «...поэтому Бог, Твой Бог, помазал Тебя...»]. Но Мессия — это Бог.