Синопсис Д.Н. Дарби

Бог Израиля с пощаженным остатком; результат

Остаток сейчас, когда Мессия явился во славе, может прославлять то, чем Бог является во благо своего народа, причем восхвалять с особым знанием, которое он приобрел о том, чем Он являлся для него во время бедствий. Они еще могут подвергнуться нападению — и в самом деле, согласно пророчеству, я думаю, что оно тогда будет. Но как Псалом 45 восхваляет полный результат прихода Мессии в благословении, так Псалом 46 восхваляет великий результат управления Бога. У пощаженного остатка есть Сущий с ними как Бог Иакова (ст. 7), ибо теперь вновь представлен Сущий, здесь особым образом как убежище и избавление (и это понятно — после того, как мы только что рассмотрели этот вопрос, нет необходимости говорить об этом). Пусть даже земля задрожит, горы падут и воды шумят и вздымаются — Его народу не надо бояться: Бог с ними. И это не все. У Него есть свой город на земле, где обитает Он, Всевышний, и Он имеет свои скинии [в ст. 4 слово жилище стоит во множ. числе, и может быть переведено «скинии», ср. 43,3], которые радуются той реке, которая повсюду в этих описаниях является символом благословения и которая с тем же значением встречается как в небесном Иерусалиме [Откр. 22,1], так и в земном у Иезекииля [гл. 47], более того — в раю, и в прообразах в верующем и в собрании, которое зовет к воде жизни жаждущего [Откр. 22,17]. Но даже тогда там есть река. Бог — там, уверенный и лучший из ответов на язвительный вопрос: «Где Бог твой?» из Псалма 42. Город Всевышнего не пошатнется, но получит помощь с раннего утра.

Стих 6 представляет с величественной внезапностью великий результат божественного вмешательства. Все решено. Тогда верные говорят: «Господь сил (Сущий Саваоф) с нами». Бог всего народа является убежищем этого слабого остатка (ст. 7). В стихах 8 и 9 святые призывают землю посмотреть великие дела Сущего, конец бессильной ярости людей и всех их усилий; ибо Он будет возвеличен среди народов и по всей земле. Вера должна быть тихой [начало стиха 10 в англ. переведено: «Успокойтесь и познайте...»] и должна надеяться на Него и знать, что Он Бог, как остаток Иакова познает с радостью, что Сущий сил, Бог Иакова — с ними.