Синопсис Д.Н. Дарби

Божий суд народа

В Псалме 50 мы находимся на другом основании — суд Бога над народом. Сущий, Бог сильный [в рус. Бог Богов, ст. 1], призывает всю землю предстать перед Ним; затем в Псалме 51 мы видим исповедание греха, в котором народ стал виновен, предав смерти Христа.

Введение Псалма 50 прекрасно, но требует небольшого пояснения. Бог воссиял с Сиона, этого совершенства красоты. Отметьте только, что первые два стиха представляют собой основное утверждение псалма, а со стиха 3 оно раскрывается. Он призывает небеса свыше и землю как свидетелей праведности, а суд является особым судом народа. В стихах 5, 6 Бог берет в свои руки дело остатка; Он принимает и собирает своих святых (или благочестивых, евр. касидим), вступивших сейчас в завет с Ним через жертву. Эти слова произнесены ввиду того, что, как я полагаю, они направили свои взоры на Христа, — на Того, которого они пронзили. Небеса (хотя в результате Бог утвержден на Сионе) вступают для показа (возвещения) праведности Бога, и, заметьте, есть различие между этим показом и Его судом. Все это — одна общая сцена, и само по себе не является судом Бога. Я не сомневаюсь, что Он сияет в славе посреди этой сцены, но особым образом; мы можем сказать, что этот показ имеет место в Его прославленных святых (естественно, с самим Христом), и так полно, что они будут судить землю. Речь здесь не идет о провиденциальных судах по второстепенным делам: сам Бог сейчас является судьей, и поэтому Он собирает также и своих святых. В стихе 7 судится народ. Бог не нуждается в жертвах, Он желает праведности и не желает нечестивости, теперь не желает также, чтобы нечестивые пребывали среди Его народа. То же самое мы видим в Ис. 48 и 57. Человек считает, что Бог такой, как он сам; но Он обличит его и все приведет в порядок перед собой (ст. 21); это суд Бога.