Синопсис Д.Н. Дарби

Суд — единственное и обещанное избавление для остатка

Всякая праведность безмолвствовала в Израиле. Злые (нечестивые) были злыми и больше никакими. Благочестивый человек надеется, что суд падет на них, ибо: «Если к нечестивому проявить милость, то не научится он праведности, — будет делать зло в земле правых» (Ис. 26,10). Это те же самые люди, о которых Давид говорит, что их нельзя взять рукой; но кто касается их, тот должен вооружиться железом или деревянным копьем (2Сам. 23,6.7). Поэтому праведник ожидал суда как единственно возможного средства устранения зла, согласно свидетельству самого Бога; ибо терпение было полностью проявлено к ним, даже когда рука самого Бога была поднята против них, они, увы, не увидели (Ис. 26,11). Придет месть для избавления, «и скажет человек: „Подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!”». «Когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются праведности» (Ис. 26,9). Вот значение этих ужасных судов: они устанавливают управление и праведный суд Бога на земле. Благодать взяла нас из мира, нас христиан; мы не от мира, как Христос не был от мира. Что касается нашего избавления, даже в отношении страдания, Христос придет и заберет нас из зла, так что нам никоим образом не нужно ожидать уничтожения наших врагов. Но для гонимого остатка нет другого избавления, кроме как через это уничтожение; это для них — единственное и обещанное избавление, которое в то же время устанавливает управление Бога на земле.