Синопсис Д.Н. Дарби

Крик уныния, но есть упование на познанного Бога

Главной темой всех этих псалмов является упование на Бога, когда всё против Благочестивого. Чем более неблагоприятны обстоятельства, тем сильнее упование на Бога; но Христос сияет через все, занимая место зависимого праведника. Вполне вероятно, что многие из псалмов данной книги были составлены Давидом, когда он был изгнан Авессаломом.

Это упование на Бога, побуждающее взывать к Нему, особым образом выражено в Псалме 61. Это не жалоба праведника, направленная против его врагов, а праведник, изнемогающий под тяжестью ощущения, что он отвергнут, праведник, взывающий к Богу с края земли [ст. 2], сердце, обремененное потоком зла, и надеющееся, что Бог избавит его, возведя на скалу, слишком высокую для него. Таким образом его упование восстановлено [ст. 4]. Он доверялся познанному Богу, какими бы ни были в этот момент его страдания. В стихе 5 он применяет это к имеющейся уверенности, что он услышан. Обеты, которые он направил к Богу, достигли Его слуха там, вверху; полнота благословений будет покоиться на нем, и в этих благословениях он исполнит свои обеты. В стихе 6, несомненно, что касается повода для него, речь идет о Давиде, но наши взоры направляются, я думаю, к более великому, чем Давид, а также к жизни, в которую Он вошел навеки как человек; и хотя благочестивый остаток, таким образом, изгнан из Иерусалима и изнемогает под грузом страдания души, все же то, что Царь некогда находился в таком же положении, ободрит верных и укрепит их сердца: Его песня станет их песней, а то, что Он сам пел ее, будет утешением для них, когда они готовы будут впасть в отчаяние. Хотя тот факт, что остаток изгнан из Иерусалима, явился поводом для написания этого псалма, и это ощущается остатком, но все же этот псалом не относится к нечестию, а к слабости естества, когда сердце человека подавлено.