Синопсис Д.Н. Дарби

Упование и утешение доверия

Псалом 62 является еще большим выражением упования. Это уже не взывание унывающего сердца, но взгляд, свободно направленный ввысь, так что сердце пребывает в покое. Душа надеется на Бога, ничего не имея в действительности, кроме Него, но и не желая ничего другого; она надеется [ст. 5] и также говорит: «Доколе?» (ст. 3). Бог, несомненно, вмешается в свое время, и тогда станет известно, кому принадлежит сила. Псалом является выражением личных чувств каждого святого из остатка. Доколе они будут нападать на человека? Какова цель тех, кто совещается против него? Почему они ненавидят его и вероломно пытаются низвергнуть его с его возвышения [начало ст. 4 в англ. переведено: «Они лишь советуются, как низвергнуть его с его возвышения, они наслаждаются во лжи»], искоренить его с места благословения Бога, в которое Он поместил благочестивых в Израиле? Но все это, я не сомневаюсь, имеет особое применение к Христу, как к тому, кто действительно был в этом положении, и против кого было пущено в ход все их нечестие, чтобы низвергнуть его с Его возвышения (превосходства). Он также призывает народ (иудейский) возложить свое упование на Бога, изливать свои сердца пред Ним, и, ставя себя самого с ними в это положение, произносит не только слова «мое прибежище [в рус. упование] в Боге», но и что «Бог нам прибежище» (ст. 7 и 8). Говоря «мое», Он показывает, что Он действительно имеет это убежище; но эти «маскилим» (разумные) будут наставлять многих и обратят к праведности многих из них[42]. Более всего это делает Тот, кто истинно разумный. Они призываются не полагаться на тех, кто является великим и использует притеснение и грабительство [ст. 10], но на Того, кому принадлежит сила и у которого милость. Они могут уповать на Него, как на Бога праведности, и праведно жить, не соблазняясь процветанием злых; ибо Господь (Адонай) «воздаст каждому по делам его». Именно желание злых повергнуть бедного стада (потому что злые в конце концов чувствуют, что величие Бога с ним, и особенно со Христом) является поводом для написания данного псалма. Он также выражает веру святого, предупреждение народу уповать на Бога, а не на тех, кто велик на земле. Они возвышены на земле; но истинное величие со стороны Бога — у Христа и у тех, кто ходит так же, кто боится Бога и повинуется голосу Его слуги.