Синопсис Д.Н. Дарби

Смущение из-за процветания злых; разрешение проблемы

И это показывает уже первый псалом книги. «Воистину, Бог благ к Израилю, к чистым сердцем!» — но святой был в недоумении из-за преуспевания злых, и его ноги едва не поскользнулись. Затем следует описание этого преуспевания нечестивых; и основная часть народа присоединилась к ним, и Всевышний презираем; в то время как благочестивый постоянно подвергается наказаниям; и он готов сказать, что напрасно очистил свои руки. Но, сказав так, он действовал бы против рода детей Бога (ст. 15). Тщательное размышление над этим положением вещей было слишком болезненным занятием для человека, но все стало ясным в святилище Бога, в месте, где открывались Его мысли. Как сновидение по пробуждении, все притязания нечестивых исчезнут, когда пробудится Бог. Благочестивый человек сожалеет о недостатке божественного смысла в его мыслях и чувствах [ст. 22]. Все же, в конце концов, он всегда был пред Богом, и Бог поддерживает его своей правой рукой; направляет своим советом в то время тьмы, и он будет принят после того, как будет явлена слава (ст. 24 нужно читать: «После славы Ты примешь меня»; ср. Зах. 2,8 [в англ. в нем написано: «...после славы Он послал меня», что соответствует оригиналу]). Благословенный результат. У него на небе нет никого, кроме Господа, и нет никого на земле, кого бы он желал, кроме Него: таково следствие испытания. Но его плоть и сердце изнемогают: это — естество. Так должно быть, но Бог — скала его сердца и его удел вовек. Последние два стиха возвещают окончательный результат: удаляющие себя от Сущего и впадающие в отступничество — гибнут; а для благочестивого — благо приближаться к Богу. Он уповал на Господа, когда Он не являл себя, чтобы он мог возвещать все Его дела, когда придет избавление; ибо те, кто будет благословлен впоследствии, без испытания, не обретут этого познания Бога.