Синопсис Д.Н. Дарби

Восхваление ответа Бога в Его силе на веру

Псалом 92 использует следующие имена Бога: Сущий и Всевышний; только речь уже не идет о тайном жилище, известном лишь верности и вере. Стихи 7, 8 показывают, как всемогущая сила защищает благословение и отвечает на веру. То, что прославляется здесь, — это не упражнения веры под наказанием, а ответ на веру, показывающий, что Сущий (ст. 15) справедлив, и что в Нем нет неправедности. Псалмы 90, 91 и 92 вместе формируют предисловие к великой теме, следующей затем, которая характеризуется выражением: «Сущий царствует». Сила уже проявлена; и сейчас ожидается совершенный результат и завершение в суде над всеми врагами и в неизменном благословении, не просто как объект надежды, но как основанное на явленном вмешательстве Бога. Все это выражено в положении, которое занял Мессия в предыдущем псалме, где Он отождествлен в духе с Израилем в последние дни, при этом Израиль восстановлен божественной силой, но еще не в полном и мирном наслаждении божественным благословением, точно так, как мы видели в третьей книге. Мессия поэтому руководит в хвале и видит, как Его рог вознесен во славе (ср. Пс. 75,10). Но мысли Сущего более глубоки [ст. 5]. Он видит далеко, даже видит конец с самого начала, и Он исполняет свое слово и все свои намерения. Это то, что вера должна помнить.