Синопсис Д.Н. Дарби

Третье свидетельство о Христе на брачном пире: тысячелетнее благословение

В этот мир были даны два свидетельства о Христе, которые были необходимы для того, чтобы собирать к Нему как к центру: свидетельство Иоанна и свидетельство Иисуса, занявшего свое место в Галилее с остатком, – два дня действий Бога с Израилем здесь на земле[15]15. Третий день мы находим во второй главе. В Галилее происходит брак. Иисус – там, и вода очищения превращается в вино радости для брачного пира. Затем в Иерусалиме Он очищает храм Бога со властью, осуществляя суд над всеми теми, кто осквернял его. В принципе, это те два аспекта, которые характеризуют Его положение в тысячелетии. Несомненно эти события имели место на самом деле, но, представленные здесь, причем в такой вот манере, они очевидно имеют более важное значение, чем просто исторические факты. Кроме того, почему сказано третий день? Третий день после чего? Перед этим имели место два дня свидетельства: свидетельства Иоанна и свидетельства Иисуса, и теперь совершаются благословение и суд. В Галилее у остатка было свое место, и оно, согласно Ис. 9, является сценой благословений – Иерусалим представляет собой сцену суда. На празднике Он не хочет знать свою мать: это являлось связью Его природного родства с Израилем, который, если рассматривать Его как рожденного под законом, был Его матерью. Он отделяется от нее, чтобы исполнить благословение. Но это только на время, в свидетельстве в Галилее. Хорошее вино будет дано Израилю, когда Он вернется, – истинное благословение и радость в конце. Тем не менее Он еще пребывает со своей матерью, которую, что касается Его труда, Он не признал. И то же самое можно сказать о Его связи с Израилем.

Сын Бога в доме своего Отца

Затем в суде над иудеями и в судейском очищении храма Он являет себя как Сын Бога. Это дом Его Отца. Он говорит, что доказательством этому служит Его воскресение, которое произойдет после Его отвержения и распятия иудеями. Более того, это был не просто Сын, здесь присутствовал Бог, но не в храме. Тот дом, который построил Ирод, был пуст. Тело Иисуса было сейчас истинным храмом. Подтвержденные печатью Его воскресения Писания и слово Иисуса имели божественную власть для учеников, так как они говорили о Нем согласно намерению Духа Бога.

Земное откровение Христа завершено; открыто небесное

Здесь заканчивается этот подраздел книги. Он завершает земное откровение Христа, включая Его смерть; тем не менее она представлена как грех мира. Глава 2 представляет тысячелетнее царство; глава 3 – дело, совершаемое в нас и для нас, которое делает нас пригодными для царства на земле или небе; и дело для нас, завершая связь Мессии с иудеями, открывает небесное посредством распятия Сына человека – божественную любовь и вечную жизнь.

Природное состояние человека явлено как погибшее

Чудеса, которые Он сотворил, убедили многих, что касается их природного понимания. Несомненно, это было искренне, но это являлось только лишь человеческим умозаключением. Сейчас же открывается другая истина. Человек в его природном состоянии[16]16 был в действительности неспособен принять Божье; не то чтобы свидетельство было недостаточным, чтобы убедить его, и не то чтобы он никогда не был убежден: многие были убеждены в то время; однако Иисус не вверял себя им. Он знал, чем является человек. И когда человек убеждался, его воля и его природа не изменялись. Позвольте прийти времени испытаний, и он явит себя таким, каким был: отчужденным от Бога, и даже Его врагом. Жизнь и смерть Иисуса доказывают это. Он знал это, когда начал свой труд. Это не охладило Его любовь, потому что сила той любви была в ней самой.