Синопсис Д.Н. Дарби

Осуществление божественного права прощения

После этого (глава 2) Он опять идет в город, и тотчас собирается толпа. Какая живая картина жизни служения Господа! Он проповедует им. Это являлось Его целью и Его служением (смотрите гл. 1,38). Но снова, в посвящении самого себя смиренному исполнению его как вверенного Ему, само Его служение, Его любовь – потому что, кто служит подобно Богу, когда Он соизволяет делать это? – выявляют Его божественные права. Он знает действительный источник всего этого зла, и Он мог принести исцеление этому. «Твои грехи», – говорит Он бедному парализованному, который был приведен к Нему с верой, преодолевающей трудности и, несмотря на них, добивающейся своего, – та настойчивость веры, которая поддерживается сознанием нужды и уверенностью, что сила должна быть найдена в Том, кого ищут, – «твои грехи прощены тебе». Рассуждениям книжников Он дает ответ, который заставил замолчать каждого противоречащего. Он проявляет силу, которая дала Ему полномочия возвестить прощение бедному страдальцу[3]. Ропот книжников догматически выявил, Кто там присутствовал; подобно как заключение священников, которые объявляют прокаженного чистым, ставило печать их авторитета на истину о том, что Сущий, целитель Израиля, был там. Иисус продолжал свой труд, свое свидетельство. Целью является сделать очевидным тот факт, что Сущий присутствует там, Он посетил свой народ. Это является исполнением Псалма 103 в отношении прав и откровения личности Того, кто трудился.

Призыв Левия, грешников; новое раскрытие служения Господа

Иисус покидает город, вокруг Него толпа людей, и Он снова учит их. Призвание Левия дает повод для нового раскрытия Его служения. Он пришел призвать грешников, а не праведников. После этого Он говорит им, что Он не мог поместить новую божественную силу, раскрывающуюся в Нем самом, в старые формы фарисейства. Была и другая причина для этого: присутствие Жениха. Как могли дети брачного чертога поститься, пока Жених был с ними? Он будет взят от них, и тогда будет время поститься. Он вновь настаивает на несовместимости старых иудейских сосудов и силы евангелия. Последнее произведет не что иное, как разрушение иудаизма, к которому они стремились присоединить его. То, что произошло, когда ученики проходили засеянными полями, подтверждает это учение.

Новое от благодати и силы, старое устранено

Уставы утратили свою власть в присутствии Царя, назначенного Богом, отверженного и странствующего по земле. Более того, суббота – знак завета между Богом и иудеями – была создана для человека, а не человек для субботы; таким образом, Он, Сын человека, был Господином субботы. Так как Сын Давида отвергнут, уставы утратили свою силу и были подчинены Ему. Так как Сын человека обладает (в глазах Бога) всеми правами, которые Бог подарил человеку, Он был Господином субботы, сотворенной для человека. В принципе, старое было устранено. Но это было не все. Это являлось, фактически, новыми вещами благодати и силы, которые не приемлют старый порядок вещей. Но вопрос состоял в том, мог ли Бог действовать в благодати и суверенно подарить благословения своему народу – Он должен или подчиниться власти людей, пользующихся Его уставами против Его благости, или делать добро согласно своей собственной силе и любви, находясь над всем. Должен ли был человек ограничить действие благости Бога? И это воистину являлось молодым вином, которое Господь принес человеку.