Синопсис Д.Н. Дарби

Обвинения Бога против идолопоклонства; суверенное искупление

Главы 46 и 47 главным образом относятся к Вавилону и его идолам, но еще мы видим в них ходатайство за Израиль, возлюбленный Богом; ибо суд в плане управления всегда является избавлением возлюбленных праведников. Вавилон со всей своей гордостью и всеми своими идолами должен быть унижен и сидеть в прахе.

В главе 48 от начала до конца Сущий судится с Израилем. Он точно определяет Израиль посредством его имени, этого имени отношений с Ним, Сущим, которое носят и на которое притязают те, с кем Он судится, в то же время отмечая, что они происходили от Иуды, — словом, иудеи [ст. 1], занявшие место Израиля и призывающие имя Бога Израиля [ст. 2]; но Он объявляет об их нечестивости и упрямстве. Он сказал им многое задолго до того, как оно произошло, дал им новые откровения, чтобы они могли знать, что Сущий есть Бог. Но Израиль не слушал, он не понял. Однако ради славы своего имени Сущий не отвергнет их, а очистит их, как серебро. Он трогательно напоминает им о благословении, которым бы они обладали, если бы исполняли Его заповеди. Тем не менее даже сейчас Он объявляет им, что Сущий искупил свой народ. Но нет мира нечестивым. Эта продолжительная судебная речь против идолопоклонства, давая наставления для того времени, кажется, доказывает, что вопрос о свидетельстве Израиля против идолопоклонства или об осквернении этого народа им будет занимать главное место до конца. Для управления миром это является основным вопросом; бог этого мира управляет посредством идолов, Сущий — посредством своего собственного имени. Израиль должен был быть свидетелем этому. Они будут неверны Ему в последние дни. Именно поэтому здесь собрано так много свидетельств на эту тему.