Синопсис Д.Н. Дарби

Призыв к Израилю восхвалять и причины этой хвалы

Псалом 149 призывает Израиль к хвале. Мы видели постоянно старое творение и Израиль, идущих вместе (как новое творение и собрание идут вместе) и составляющих предмет рассмотрения Псалмов. Однако здесь — воспевание в сообществе святых. Отношения, в которых находится Израиль, двоякие: Сущий создал его для своего прославления; Он его царь на Сионе. Затем псалом представляет причины Его восхваления. Сущий благоволит к своему народу; и мы знаем, кто занимает это место: «Он украшает кротких спасением» [ст. 4]. Затем он может сказать: «Да торжествуют святые во славе»; но если в их устах хвала Богу, то в их руках меч земного суда и мщения, чтобы совершить его над нациями и народами, связать сильных, некогда угнетавших их. Именно в этом суд писанный. Такую честь имеют все Его святые. Вполне ясно, кто здесь представлен: кроткие в Израиле, ныне спасенные, с Господом Иисусом, Царем на Сионе, они вершат суд над теми, кто угнетал их. Таков воистину, согласно выражению псалма, «суд писанный», и это подтверждает тот угол зрения, под которым я рассмотрел последние две книги; только сейчас это завершается в своих формулировках. Само тысячелетнее царство не описывается. Псалмы являются введением в него, но посредством того, как они связывают Христа (такого, как мы видим Его в Евангелиях) с остатком Израиля в последние дни, они проливают более яркий свет на сами Евангелия.