Первая Книга Хроник. Введение
Различия между историей, изображенной в Книгах Царей и Книгах Хроник
Книги Царей дали нам общую и публичную историю управления Бога в Израиле и от Ровоама до Езекии историю царей Израиля — историю, в которой результат крушения царской власти проявился пред лицом долготерпения Бога. То, что сказано в этих книгах касательно Иудеи, относится только к взаимоотношениям Иудеи с домом Израиля в этот период.
Книги Хроник излагают нам историю этого же самого периода под другим углом зрения (а именно с точки зрения благословения и благодати Бога), и в особенности они повествуют об истории дома Давида, в отношении которого эта благодать проявилась. Мы увидим, что эта мысль подтвердится во множестве случаев.
Божья история народа сохранена
Эти Книги, написанные или составленные после пленения (см. 1Хрон. 6,15), сохраняют Божью историю Его народа, изложенную Святым Духом такой, какой Он любил вспоминать ее, изображая только те падения, которые необходимо знать для понимания наставлений Его благодати.
Божья запись имен
В то же самое время Он сохраняет имена тех, кто прошел через испытания, упомянутые в этой истории, и не был вычеркнут из книги. Здесь, правда, дан лишь внешний прообраз этого драгоценного списка народа Его благодати, но, фактически, это то, что мы находим здесь. Весь Израиль не представлен в нем, ведь Израилем являются не все те, кто из Израиля [Рим. 9,6]. В то же самое время Дух Бога восходит к более отдаленным временам и дает нам, начиная с Адама, родословие рода, благословенного посредством благодати согласно суверенитету Бога тем, что принадлежало ему внешне или по плоти. Он выделяет — достаточно, чтобы сделать ее явной, — часть, признанную по благодати, которая внешне находилась в связи с тем, что было просто внешним и природным, ставя, как говорит апостол, «природное» первым (1Кор. 15,46).