Первое Послание Иоанна
Особый характер Первого Послания Иоанна
Данное послание Иоанна имеет особый характер. Речь в нем идет о вечной жизни, явившейся в Иисусе и переданной нам, — жизни, которая была у Отца и которая есть в Сыне. Именно пребывая в этой жизни, верующие наслаждаются общением с Отцом, находятся во взаимоотношениях с Ним через Духа усыновления, именно в ней их общение — с Отцом и Сыном. Характер самого Бога является пробным камнем этой жизни, потому что она исходит от Него.
В первой главе утверждаются эти два последних момента, а именно: общение с Отцом и Сыном и то, что это общение должно соответствовать характеру присущему Богу. Определяющим моментом второй главы является имя Отца. Затем именно то, чем является Бог, подвергает испытанию подлинность переданной жизни.
То, что характеризует послания Павла и это послание Иоанна
Послания Павла, хотя в них и говорится об этой жизни, в основном представляют христианам истину, касающуюся тех средств, которые позволяют стоять в присутствии Бога принятыми и оправданными. Послание Иоанна, а именно его Первое Послание, изображает нам жизнь, которая приходит от Бога посредством Иисуса Христа. Иоанн помещает перед нами Бога — Отца, открывшегося в Сыне, и вечную жизнь в Нем. Павел помещает нас перед Богом, принятыми во Христе. Я говорю о том, что характеризует их. Каждый из них, соответственно, немного затрагивает другую сторону.
Вечная жизнь, явленная в личности Иисуса, является жизнью христиан
Итак, эта жизнь, явленная как она есть в личности Иисуса, настолько драгоценна, что представленное нам послание в этом отношении имеет особую привлекательность. Когда я также обращаю свой взор к Иисусу, когда я созерцаю всю Его покорность, Его чистоту, Его благодать, нежность, терпение, Его преданность, святость, Его любовь, Его полную свободу от своекорыстия, я могу сказать: «Это моя жизнь».
Это — неизмеримая благодать. Возможно, что эта жизнь очень тускла во мне, но тем не менее истинно то, что это моя жизнь. О, как я радуюсь, когда таким образом смотрю на нее! Как благословляю Бога за нее! Какое успокоение души! Какая чистая радость сердца! И в то же время сам Иисус становится объектом моих привязанностей, и все мои привязанности формируются на основе этого святого объекта[1].