Первая Книга Царей. Глава 6
Два аспекта дома Бога
Можно рассматривать этот дом двояко: как образ дома Отца и как действительное жилище Бога на земле во время царствования Иисуса. В этом последнем аспекте я могу видеть лишь великие мысли и открывающийся в этом характер управления. Что касается первого аспекта, прообраза дома, то два обстоятельства определяют его характер. Во-первых, это дом Бога, его жилище; затем есть комнаты, окружающие его[6]. Бог окружал себя жилищами везде, где Он поселялся.
Присутствие Бога в храме (как местопребывание Бога посреди своего народа в то время) зависело от верности Соломона.
То, что характеризовало дом
Что, в общем, характеризовало дом, так это то, что там не было видно ничего, кроме золота. Там все сияло славой божественной праведности, которая характеризует престол Бога, находившийся там. Но золото не было прозрачным, как стекло. Не красота и святость, а праведность и суд характеризуют земной престол. Там нет и серафимов.
В Откровении характер херувимов дополнен характером серафимов, и чистое золото является прозрачным, как стекло (Откр. 4,8; 21,21). Херувимы, являющиеся, как мы видели, символами судебной власти, имеют новое положение (херувимы же ковчега оставались всегда без изменений); крыло каждого из этих новых херувимов касалось с одной стороны стены дома, а с другой — крыла другого херувима. Таким образом, их крылья простирались от одного края дома до другого. Они смотрели не по направлению к ковчегу, а наружу [2Хрон. 3,13][7]. В это время, когда праведность царствует и утвердилась, эти символы силы Бога могут смотреть наружу в благословении, вместо того чтобы сосредоточиться только на завете. В то время, когда был только завет, их взгляды были обращены к нему [Исх. 25,20], но, когда Бог утвердил свой престол в праведности, Он может повернуться к миру, чтобы благословлять его согласно этой праведности.