Первая Книга Самуила. Главы 29, 30
Падение Давида в Секелаге и благодать Бога
Бог в своей милости выводит Давида из его трудного положения посредством ревности филистимских князей. Однако Давид, чтобы сохранить свое доверие у Анхуса, падает, как мне кажется, еще ниже и изъявляет полную готовность идти сражаться против врагов филистимского царя, то есть против народа Бога. Это, как мне представляется, самая неприглядная часть жизни Давида. Бог дает ему это почувствовать, так как, пока он был там, амаликитяне лишают его всего, сжигают Секелаг, а те, которые были с Давидом, готовы побить его камнями.
Все это очень болезненно, но благодать Бога восстанавливает Его служителя; результатом этого наказания является его возвращение к Богу, ибо в сердце он всегда был верен Ему. Давид укрепляется в Сущем, своем Боге; он спрашивает у Него, что ему делать. Какое долготерпение, какая милость у Бога, как Он заботится о своем народе даже в то время, когда они отворачиваются от Него!
Божьи приготовления и очищение
Давид, действительно возвратившийся к Богу и избавленный от своего ложного положения, ходит и действует с Богом. Бог готовил ему без его ведома совсем иное положение, для которого Он очищал и готовил его. Как было бы ужасно, если бы Давид остался с филистимлянами, если бы он принял участие в разгроме народа Бога и в смерти того, кого он столько раз щадил таким трогательным образом! Как далеко дитя Бога может отойти, когда оно становится под покровительство неверующих, вместо того чтобы возложить надежду на Бога во всех трудностях, которые заграждают путь веры. Именно через эти трудности раскрываются все стороны божественной благодати.
Обратите внимание на ту опасность, в которой оказывается верующий, — если его вера не является простой и если ему даже немного недостает ее, — ввергнутый преследованиями исповедующих в руки врагов Бога. Естество устает и ищет утешения вдали от узкого пути, проходящего через тернии. Это случается, когда народ Бога, следующий своей собственной воле, доверяет свои интересы тем, кто ищет лишь своей выгоды, в положении менее трудном, но которое не является ни положением Бога, ни положением веры. И чем более славное дело там для веры, тем больше естество утомляется при этом, если вера ослабевает. Секелаг захвачен во время отсутствия Давида, но он преследует своих грабителей и возвращает все захваченное ими.
Давид, прямой и благородный, сумел найти в трудности, вызванной эгоизмом его людей, возможность учредить то, что согласовалось с волей Бога, и вместо того чтобы обогатиться за счет своей доли от добычи, он использует ее, чтобы поддержать дружеские отношения со старейшинами своего народа и доказать им, что Сущий все еще с ним.