Синопсис Д.Н. Дарби

Обзор книги

Эта Вторая Книга Хроник представляет нам царствование сына Давида и семьи Давида. Ее отправная точка не вера Давида подле ковчега, а скиния собрания, которую воздвиг Моисей, служитель Бога, и медный жертвенник, возле которого поклонялись царь и собрание. Царская власть осуществляется в связи с Израилем, народом Бога, который Моисей вывел из Египта[1]. Это является средством, с помощью которого исполняются намерения Бога в отношении этого народа. Без сомнения, это еще не новый завет посредством новой силы, но Израиль здесь является объектом благословения. Если именно Вооз и Руфь восстанавливают семью, то именно для Ноемини родился сын, то есть посредством суверенной благодати, посредством Искупителя, «в ком сила»[2], тот, у которого не было никакого права (а у Израиля не было больше никакого права), введен в наслаждение обетованным. Израиль, в течение долгого времени известный как «приятный»[3] Богу, является народом, принимающим в свое лоно сына, который родился. Они говорят: «Младенец родился нам» (Ис. 9,6). У жертвенника, который был перед Сущим в скинии собрания, Соломон признает свое положение. Он должен судить народ Бога. Все это позже будет иметь место в силе.