Синопсис Д.Н. Дарби

Искренняя печаль Давида о смерти Саула; его зависимость от Бога

Тем не менее благочестие и праведные (и, следовательно, благородные) чувства были истинными у Давида. Это не было притворством, что его сердце было затронуто несчастьями Саула, чтобы затем ухватится без сожаления за царство, как только Саул прекратил свое существование. Сердце Давида действительно было подавлено, когда он услышал о смерти Саула. Горе тому жестокосердному человеку, который, побуждаемый надеждой на награду, думал, что несет Давиду добрые вести, рассказав ему об этом. Какими бы ни были бедствия Саула, для Давида он оставался царем Израиля. Какими бы ни были его ошибки, он был лишь несчастным царем. Когда-то он полюбил Давида. Давид проживал в его доме, где проявилось это бедствие царя, и пользовался уважением всех, окружавших его. И даже если Саул когда-то несправедливо преследовал Давида, в этот момент это было с готовностью забыто. Давид по смерти Саула желал вспоминать только то, что могло придать чести павшему, более того, он помнил о том, что именно помазанник Сущего и народ Сущего пал перед своими врагами.

Давид приказывает убить человека, который, обманываясь из-за самолюбия, сам обвинил себя в отсутствии всякого страха Сущего, в отсутствии всех добрых и благородных чувств. Ибо Давид боится Бога, и помазанник Сущего драгоценен в его глазах. Затем он изливает свое сердце перед Богом в трогательных словах печали, которые торжественным и нежным языком напоминают все то, что может возвеличить Саула, и выражают те нежные и теплые воспоминания, которые ему внушает сердце. Прекрасное проявление плодов Духа Бога! Давид нисколько не падает духом, ибо в нем действует вера. Хоть это несчастье и опечалило его, но оно дает ему также и возможность защититься против подобной беды. Он повелел научить сынов Иудиных владеть луком — оружием, которым был убит Саул. Давид, все такой же смиренный, по-прежнему действует правильно. Он спрашивает Сущего, идти ли ему в Иудею и в какое место, и Сущий направляет его. Давид свидетельствует также мужам из Иависа Галаадского о своем удовлетворении их поведением в отношении Саула.

Иевосфей сделан царем, результат — война

Однако война не прекратилась — если она не ведется против внешних врагов, то против тех, кто внутри. То, что было связано с плотской значимостью Саула, не могло поддерживать Давида. Однако теперь все меняется, ибо Иевосфей не был помазанником Сущего и его воцарение фактически было мятежом против Бога. Давид воюет против него посредством своих военачальников.