Синопсис Д.Н. Дарби

Наказание Израиля жезлом Ассирийца; уничтожение жезла

В Ис. 9,8 Дух, сообщив основные великие факты о Мессии, Эммануиле, продолжает общую историю Израиля, не упоминая особо Мессию, разве что в конце. Это пророчество завершается главой 12. Хотя упоминается гордость Ефрема, однако Иаков и Израиль рассматриваются как одно целое. Различные стороны наказания или бедствия представлены в стихах 8-12, 13-17, 18-21 и в главе 10,1-4. Затем снова появляется Ассириец, являясь, собственно говоря, жезлом Сущего; возвещено также, что, когда Бог осуществит все то, что Он определил в отношении Сиона (осуществление этого не представлено здесь), Он сломает жезл, которым Он пользовался, и затем остаток будет искать Сущего и будет «полагаться» на Него [10,20]. Таково заключительное действие великой драмы путей Бога по отношению к Израилю. Есть истребление, назначенное Богом для этой страны. Но когда в итоге Ассириец поднимет свою руку, Сущий придет и поразит его. И негодование Сущего, Его гнев на Израиль, который до того момента никогда не прекращался, завершится с уничтожением этого жезла, который осмелился превознестись против Сущего, который использовал его. Стих 25 противопоставлен стихам 12, 17, 21 в главе 9 и стиху 4 в главе 10. Сеннахирим является прообразом этого. Но объектом пророчества является уничтожение Ассирийца в последние дни, когда негодование против Израиля прекратится.

Мессия и тысячелетнее царство

Следовательно, в главах 11 и 12 нам представлены Мессия и Его царствование, источник тысячелетнего благословения народа Бога. Первые стихи главы 11 показывают Его характер, затем — результат Его царствования.