Синопсис Д.Н. Дарби

Призыв к покаянию; неотвратимый суд Бога

Глава 4 продолжает тему, начатую в главах 2 и 3, и, применяя ее к народу в то время, говорит им, что если они возвратятся, то должны возвратиться к самому Сущему, что ни формы, ни полумеры не принесут никакой пользы. После стиха 4 пророк объявляет неотвратимый суд Бога, который грядет с севера и падет на Иерусалим, разрушив его.

Всеобщий грех; положение Иеремии

В главе 5 грех и нечестие показаны как всеобщие: богатые и бедные — все одинаковы. «Неужели Я не посещу их за это?» — говорит Сущий [5,9]. Тем не менее Он не истребит их полностью. Указан источник зла или по крайней мере то, что его поддерживает: пророки пророчествуют ложь, а священники господствуют при посредстве их [5,31]. Глава 6 продолжает это свидетельство против зла, но также изображает положение Иеремии среди всего этого нечестия. В стихах 11-26 ясно провозглашается суд. Опять отмечается поведение лжепророков. В обеих главах ясным образом возвещается о приходе Навуходоносора в суде.