Синопсис Д.Н. Дарби

Голос Мессии в Израиле в хвале

Псалмы 103, 104 требуют некоторых замечаний в отношении их подробностей. Несомненно, именно Дух Христа направляет хвалу, которая в них представлена, ибо Его хвала начнется хвалой Сущего в великом сообществе; но она, как говорится в псалме, во имя всего Израиля. Израиль имеет прощение и милость через нежное сострадание и милость Сущего. Что касается человека, то его дни, как трава, и народ был, как трава, причем высохшая (Ис. 40). Но милость Сущего от века и до века к боящимся Его и к послушным Ему. Таким образом, все приписывается благодати — и в то же время верности — согласно самой природе и имени Сущего; но лишь для послушных, для благочестивого остатка. Сейчас Сущий признает их с любовью и нежным состраданием. Все их грехи полностью удалены от них. Престол Сущего приготовлен в небесах — единственно возможное средство, обеспечивающее благословение! И сейчас Его царство имеет господство над всем. Речь не идет только о правах Сущего, но о том, что Его царствование установлено фактически. Этот псалом — это хвала Израиля, следующая за вмешательством Сущего, о котором говорили предыдущие псалмы. В Матф. 9,1-6 Иисус показан как Сущий, который сейчас, в конце, исцелил весь Израиль (ст. 3). Чем глубже мы знаем Писание, тем более простой и ясной становится истина, что, хотя и будучи Сыном человека, Христос является Сущим Ветхого Завета.