Синопсис Д.Н. Дарби

Восхваление милости и благости Бога, проявленных во временных вещах

Псалом 107 является своего рода заголовком или предисловием ко всей книге. Он прославляет милость Бога, пребывающую вовек, — это блаженное высказывание веры — в неизменном милосердии Сущего во все века начиная с явления благодати во времена Давида. Особым образом это восхваление милости Сущего принадлежит восстановленному Израилю. Псалом прославляет обе части избавления, в которых была явлена благость Бога по отношению к ее объектам. Они искуплены от руки притеснителя, они собраны от востока и запада, от севера и юга. Таков двоякий характер восстановления Израиля: его избавление в земле и его собирание из среды народов со всех сторон. Но, собственно, темой псалма является благость Сущего. Он рассматривает дарованные избавления (в наиболее болезненных обстоятельствах, в которые человека привело его неразумие) в ответ на его мольбу из бедствия, с желанием, чтобы те, кто проходит через такой опыт, восхваляли Сущего за Его благость, за Его чудные дела по отношению к сынам человеческих. В Израиле это имело совершенное проявление. Псалом затем переходит к наказанию иудеев в земле после их возвращения, но добавляет как еще один результат полное уничтожение гордости людей. Сущий изливает презрение на князей, и возвышает бедного из страданий, и умножает его род, как стада овец. Затем показан великий результат управления Бога: праведные радуются, всякое нечестие заграждает свои уста. Кто мудр и рассмотрит эти пути Бога, тот уразумеет благость Сущего. Необходимо отметить, что благость Бога, здесь повторяемая, явлена исключительно во временных вещах. И она не перестает быть Его благостью, и обладать своей сладостью, но она очень ясно раскрывает характер того основания, на которое помещены эти наставления.