Псалмы. Псалом 130
Результат осознания греха и милости
Псалом 130 рассматривает другую тему, ясные следы которой мы находили прежде: грехи Израиля как вопрос между народом и Богом. Псалом, однако, не являет законнические терзания — чувство, которое остаток имеет в отношении своих грехов, характеризуется упованием на Сущего, хотя это чувство и сопровождается ощущением бедствия и глубокого унижения. Это тот результат, который всегда производит в душе ощущение греха, соединенное со знанием милости. Просто законнические терзания более эгоистичны в своем страхе, хотя поразительно действенны для разрушения уверенности в себе, чтобы побудить нас броситься в объятия милосердия; обличение в грехе с ощущением милости несет с собой большее осознание оскорбления, нанесенного Богу благости. Это дело, в конце концов, имеет бóльшую глубину. Здесь «есть прощение» у Сущего, чтобы Его боялись [благоговели, ст. 4], и душа уповает на Сущего, хотя она и кричала из глубин. Она желает его, именно на благодать она взирает, именно на Сущего она надеется, ст. 5. Об основании этой надежды сказано в стихе 7, в то время как стих 8 показывает уверенность в совершенном результате. В стихе 3 душа искренне признает, что именно дало повод для нужды, на которую благодать только что ответила; стих 7 показывает то, на что можно положиться в благодати, — благость и искупление [в рус. избавление]; стих 8 — полное упование на это во благо Израилю, то есть, что Израиль будет искуплен, не от страданий, а от беззакония.