Синопсис Д.Н. Дарби

Контраст между упованием на процветание и на самого Бога; живущий народ благословлен на земле

В Псалме 30 мы видим контраст между упованием на благоденствие — даже данное Богом — и упованием на Бога самого. Он вмешался и поднял бедного и не оставил его врагам. Жизнь — в Его благоволении; в Его гневе — лишь мгновение и для блага Его святых: благоволение же вовек. Если вечером у них водворяется плач, то наутро там — песня радости. Он может довести их до края могилы, но только, чтобы явить свою силу в неизменном избавлении. Что касается его, благочестивого человека, — самого Израиля, как народа — он уповал на данное ему благоденствие. Сейчас посреди бедствий он нашел в избавлении Сущего. Преодоленная сила зла лучше, чем ненадежное благо, которое можно потерять. Это — безопасно и благословенно, и в руках Сущего, который за нас; ибо именно Он является Освободителем. Мы здесь ясно видим, что народ, о котором идет речь, это живущий народ, который должен быть благословлен на земле (ст. 3, 9). И хотя подобные милости могут быть во все времена, потому что и в отношении христиан также есть управление Бога, применить этот псалом к сегодняшним святым было бы опасной ошибкой. Речь идет о временном избавлении для обладания миром в этом мире (ср. Ис. 64,7.8). Ни одна гора, даже если мы признаем, что Сущий сделал ее сильной, не подобна Сущему самому, даже если я нахожусь у края могилы. Это «моя гора» (ст. 7), для моего сердца, когда я думаю об этом, и это в какой-то степени привносит слабость.