Псалмы. Псалом 32
Прощение грехов следует за исповеданием и ведет к истинному благословению
В Псалме 32 нам представлено то, в чем Израиль нуждался еще больше, чем в избавлении, — прощение грехов. Тяжесть страдания обращает его душу к закону Бога и посредством этого к осознанию того, что он нарушил его. Как он мог, с этой точки зрения, просить о праведности? Он нуждался в прощении и в том, чтобы Сущий не вменил ему нечестие, которое было у него и к познанию которого он был приведен. Долгое время он боролся против этого чувства, но Сущий не дал ему покоя. Он исповедал свой грех, и обман удален из его сердца, что было невозможно до этого, — пока мы скрываем в нем наше нечестие. Прощение в благодати привлекает благочестивого человека к Богу. Потоки больших вод не достигнут его. Сущий — укрытие его души; Он хранит, благословляет, направляет. Только верные увещаются быть разумными через послушание и не быть без разумения, так чтобы Богу пришлось вести их с помощью провиденциальной силы.
Заметьте здесь, что, в то время как восхваляется прощение (а остаток будет очень нуждаться в нем), также ясным образом поддерживается великая особая истина, которая отделяет их от массы народа, а именно: доверие [ст. 10], праведность и честность сердца [ст. 11]. Нечестивых ожидают скорби.
В принципе, такой псалом, благодарение Богу, имеет самое широкое применение. Для остатка он — пророческий, чтобы произвести истину в сердце и ободрить верных благодатью, отвечающей на это исповедание греха, когда один только Бог может благословить в этом случае, как и всегда, — ибо прощение и обман не могут быть вместе. Остаток лишь тогда познает полное принятие, когда они «воззрят на Того, кого они пронзили», который приходил как Сущий, чтобы избавить. Но давайте серьезно отнесемся к тому великому принципу, который выражен в этом псалме. Совершенное, абсолютное прощение, полное невменение греха — это то, что удаляет обман из сердца. Кроме того, мы убегаем от Бога, извиняем, приуменьшаем зло, если и не осмеливаемся оправдывать его. Но когда перед нами полное прощение, мы имеем мужество быть истинными в своем сердце. Кто же не скажет обо всех своих долгах, когда речь идет только о том, что кто-то другой уплатит их? Кто не расскажет о своей болезни, чтобы быть уверенным в излечении? Благодать приносит истину в сердце, приведенное к исповеданию своих грехов, и все бремя грехов удалено. Смиренные и благочестивые призываются приблизиться к Богу так познанному. «Но у Тебя прощение да благоговеют пред Тобою». Намерение этого псалма — привести таким образом остаток к истинному исповеданию; когда это совершится, остаток будет введен в полное благословение, которого они ожидают. Таким образом, этот псалом является пророческой подготовкой и школой для них, раскрывая перед ними то, что не будет полностью исполнено, когда они будут приведены к тому, чтобы обратить свои взоры к Сущему, но они будут уверены, что все это произойдет и все их нужды будут удовлетворены. Следовательно, эти псалмы говорят о характере Сущего, таком, как он раскрыт по отношению к вдохновленным авторам; в принципе, а часто и буквально — по отношению к Христу, чтобы произвести доверие иудеев в день бедствия и утешить каждую беспокоящуюся душу. Именно поэтому мы видим, что восхваление полного избавления смешано с просьбой о нем, потому что все это является пророческим и многократно осуществлялось.
Псалом 33 занимает свое заслуженное место после прощения народа. Прежде чем мы перейдем к этим псалмам, заметьте, как искренность сердца, сотворенная полным прощением, ведет к той близости с Богом, которая позволяет нам быть направляемыми Его оком. У нас с Ним одни мысли, причем в совершенстве Его природы, в которой Он открывает их. Прощение ведет к полному благословению.