Захария. Введение
Охват и точка зрения пророчества Захарии
Захария уделяет больше внимания, чем два других пророка, пророчествовавшие после плена, языческим империям, под ярмо которых были помещены иудеи, и установлению в ее совершенстве славной системы, которая должна сопровождать присутствие Мессии; и, с другой стороны, — отвержению этого Мессии вернувшимся из плена остатком; положению несчастья и неверия, в котором народ будет оставлен и которым они наконец будут открыто характеризоваться, и в заключение — последним нападениям врагов Сущего на Израиль, особенно тем, которые были направлены против Иерусалима. Он объявляет об истреблении этих врагов посредством суда Бога и славу и святость народа после их избавления рукой Сущего, который впредь будет царствовать и будет прославлен по всей земле. Это полная история Израиля и язычников в их взаимоотношениях с Израилем от плена до конца, насколько это связано с Иерусалимом, восстановлению которого пророк уделяет особое внимание. Ибо если дом был главной темой пророчества Аггея, то Иерусалим — центральный пункт пророчества Захарии, хотя в ходе пророчества храм, а еще больше Мессия, выдвинуты на первый план в описываемой картине.
Датировка пророков после пленения
Даты в пророчестве Захарии почти совпадают с датами в пророчества Аггея. В пророчестве Захарии их две, помимо даты, указанной во введении, а в пророчестве Аггея — четыре. Первая дата в пророчестве Захарии [1,1] — месяц или два перед последними двумя пророчествами Аггея [Аг. 2,10.20], которые были переданы в один день. Что касается даты второго пророчества у Захарии (гл. 7), то храм, как целое, не был завершен, но в достаточной степени для того, чтобы служить местом поклонения, хотя посвящение еще не было отпраздновано [Езд. 6,15].