Синопсис Д.Н. Дарби

Перед правителями

Павел последовательно появляется перед рядом правителей: синедрион, Феликс, Фест, Агриппа и наконец кесарь. И здесь, когда предоставляется случай, мы видим поразительные призывы к совести,; когда речь идет о его защите, — мужественные и честные заявления доброй совести, возвышающейся над страстями и своекорыстием, окружающими его. Я обхожу молчанием мирскую самовлюбленность, которая выдала себя в Лисии и Фесте через их притворство в добродетелях различного рода и в добропорядочном поведении; также обхожу молчанием смесь пробужденной совести и отсутствия принципиальности, которое мы видим в Феликсе; желание правителей угодить иудеям ради собственного возвеличивания или чтобы способствовать своему управлению мятежным народом; так же как презрение, которое чувствовали те, кто не был таким ответственным за общественное спокойствие, как Лисий. Замечательная печать истины поставлена на состояние Агриппы, как и на все подробности истории этого периода, в которой действуют столь живо описанные различные персонажи, что нам кажется, что мы сами участвуем в описанных сценах. Мы видим личности тех, кто задействован в этом. Это, кроме того, поразительно характеризует писания Луки.

Апелляция Павла к кесарю

Нашего внимания требуют и другие обстоятельства. Для того чтобы угодить иудеям, Фест предложил отправить Павла в Иерусалим. Но Рим должен был также принять участие в отвержении евангелия благодати, свидетельства о собрании; и Павел требует суда кесаря [букв. апеллирует к кесарю]. Поэтому Фест должен послать его туда, хотя он затрудняется в том, какое преступление он должен вменить Павлу, посылая его. Печальная картина человеческой несправедливости! Но все способствует исполнению намерений Бога. Используя это средство, Павел преуспел не больше, чем в попытке удовлетворить иудеев. Возможно, с точки зрения человека это было его единственной возможностью в этих обстоятельствах, но Святой Дух позаботился сообщить нам, что он мог быть освобожден, если бы не потребовал суда кесаря.