Послание Галатам. Введение
Тема послания: оправдание благодатью; невозможность соединения закона и евангелия
Послание Галатам представляет нам главный источник страданий и противоречий, с которыми апостол сталкивался в тех странах, где он проповедовал благую весть, что в то же время являлось основным средством, используемым врагом, чтобы извратить евангелие. Бог в своей любви, и это истинно так, приспособил евангелие для нужд человека. Враг низводит то, что еще носит это название, до уровня высокомерной воли человека и порочности природного сердца, обращая христианство в религию, соответствующую этому сердцу, взамен того, что является выражением сердца Бога — пресвятого Бога — и откровением того, что Он сделал в своей любви, чтобы привести нас в общение со своей святостью. В то же время мы видим здесь связь между иудейским учением (которое является отрицанием полноты искупления и поисками доброго в плоти и в воле человека, поисками в человеке силы, которая способна добиться праведности в нем самом для Бога), носителями которого были те, кто препятствовал делу апостола, и нападками, которые постоянно были направлены против его служения, потому что это служение прибегало непосредственно к силе Святого Духа и напрямую к власти прославленного Христа и представляло человека погибшим, а иудаизм, который имел дело с человеком, полностью отстраненным. Ввиду необходимости противостоять попыткам иудаистов, апостол упрочивает элементарные принципы оправдания благодатью. Во многих местах в Посланиях Коринфянам, Филиппийцам, Колоссянам, Тимофею и исторически в Деяниях в некоторой степени прослеживается и эта борьба с духом иудаизма, которым сатана пытался разрушить истинное христианство, и утверждение апостолом христианской свободы и авторитета своего служения. В Послании Галатам эти две темы рассматриваются непосредственно и скрупулезно. И вследствие этого евангелие сведено к его простейшим элементам, благодать — к ее самому простому выражению. Но что касается заблуждения, вопрос решается более решительно, и более четко показано непримиримое различие между двумя принципами: иудаизмом и евангелием.
Бог допустил это нашествие на свое собрание в самые ранние дни его существования, чтобы мы могли иметь свет божественного вдохновения на сами эти принципы, когда они будут развиты в упрочившуюся систему, которая будет притязать на покорность детей Бога этой системе как церкви, которую Он учредил, и как единственному служению, признаваемому Им. В послании ясно представлены: непосредственный источник истинного служения согласно евангелию, которое Павел проповедовал язычникам; невозможность соединения закона и этого евангелия, соединения подчиненности его предписаниям и различения дней со святой и небесной свободой, в которую мы введены воскресшим Христом, — невозможность, я повторяю, объединения религии плоти с религией Духа.