Послание Филиппийцам. Введение
Послание Филиппийцам как послание надлежащего христианского опыта
В Послании Филиппийцам нам в большей степени, чем в большинстве посланий, представлены христианский опыт и упражнения сердца. Фактически здесь изображен христианский опыт, каким он должен быть. Во всех посланиях мы находим учение и практику; за исключением Второго Послания Тимофею, имеющего иной характер, нет ни одного, которое, подобно этому, содержало бы выражение опыта христианина в этой трудной жизни и источников, открытых ему в его жизненном пути, а также побуждений, которые должны им управлять. Мы даже можем сказать, что это послание изображает нам опыт христианской жизни в ее наивысшем и наиболее совершенном выражении, – лучше сказать, в ее нормальном состоянии при действии силы Духа Бога. Бог соблаговолил дать нам прекрасное изображение ее, а также снабдить нас истинами, просвещающими нас, и правилами, управляющими нашим хождением.
Повод для написания послания: Павел в темнице, его нужда и любовь филиппийцев
Повод для него был вполне понятным. Павел находился в темнице, и филиппийцы (которые были ему очень дороги и которые в начале его трудов доказали подобными дарами свою любовь к нему) только что прислали через Епафродита апостолу помощь, прислали именно в тот момент, когда, как кажется, он некоторое время был в нужде. Темница, нужда, сознание того, что собрание Бога было лишено его бдительной заботы, это выражение филиппийцами любви, проявившейся в том, что они думали о нем в его нуждах, хотя и находясь далеко, — что могло быть более подходящим для того, чтобы побудить апостола открыть свое сердце и выразить доверие Богу, воодушевившего его, так же как и то, что он чувствовал по отношению к собранию, не поддерживаемому теперь апостольской заботой, которое приходится доверить самому Богу без всякой посреднической помощи? И наиболее естественным было, чтобы он излил свои чувства сердцам этих возлюбленных филиппийцев, которые только что дали ему доказательство своей любви. И поэтому апостол неоднократно говорит об участии филиппийцев в благовествовании, — другими словами, что они приняли участие в трудах, в испытаниях, в нуждах, которые проповедование евангелия причиняло тем, кто посвятил себя этому. Их сердца соединяли их с евангелием, подобно тем, о которых говорит Господь, что они приняли пророка во имя [т. е. в качестве] пророка [Матф. 10,41].