Синопсис Д.Н. Дарби

Сцены на земле, когда снимаются печати с книги; пророчество Иоанна, охватывающее период от крушения собрания до пришествия Христа

Теперь начинается то, что должно произойти на земле, когда снимаются печати. Надо отметить, что Иоанн, стоящий посреди развалин собрания, дает пророческую картину всего того, что происходит начиная с этого падения и до пришествия Христа в девятнадцатой главе. Ни восхождение Христа, ни восхищение святых не упоминаются, за исключением в какой-то степени стиха 5 главы 12, в котором оба эти события слились воедино.

Провиденциальные и ограниченные язвы, приготовление к непосредственным судам Бога

Значение первых печатей понять нетрудно, я не могу сказать ничего нового. Мы видим сначала завоевания, совершаемые имперской силой, потом войны, затем голод и наконец мор, влекущий за собой то, что Иезекиль называет четырьмя смертными язвами, посланными Сущим (меч, голод, мор и дикие звери земные). Эти печати говорят о провиденциальном характере действий Бога по отношению к земле, и поэтому именно четыре животных привлекают к ним внимание пророка, но в них — голос Бога, голос Всемогущего, для того чтобы ухо того, кто имеет Духа, услышало. Таким образом, представлена полнота провиденциальных язв, как о них говорится в Писании. Затем следуют собственно суды, эти язвы — лишь то, что можно назвать подготовительными мерами.

Я должен сказать, что полнота язв в 8-м стихе не поражает всю Римскую империю, ибо упоминается четвертая часть земли, а не третья. Заметьте также, что сфера, охватываемая язвами, ограничена, — они не всеобщие.

Мученики из святых; их белые одежды — признание их праведности, признание их служения

О святых — вот о ком действительно думает Бог, и о них напоминают нам прежде, чем перед нами развернутся другие сцены! Те, кто принял мученическую смерть за слово Бога и за свое свидетельство о Нем, спрашивают, доколе им оставаться неотомщенными, — ведь в этой книге мы всегда имеем дело с Богом суда. То, что они находятся под жертвенником, означает только, что они предали свои тела Богу как жертву за истину. Белые одежды являются свидетельством их праведности — публичное одобрение их Богом; однако время отмщения за них еще не пришло. Я не думаю, что белые одежды, данные святым, означают воскресение. Первое воскресенье — это суверенная благодать, дающая нам одинаковое место с Христом («навсегда с Господом» [1Фес. 4,17]) вследствие Его дела и того факта, что Он является нашей праведностью, которая одинакова для всех нас. Таким образом, белые одежды, данные святым, обозначают, что их праведность (праведности [13]) признана — поэтому мы снова находим их в главе 19,8.14 в явление Христа. «Будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» [3,4]. Я не отрицаю, что мы очищены и что наши одежды убелены кровью Агнца. Но даже там, где об этом сказано в главе 7, я думаю, что это особым образом относится к тому, как они были связаны через веру с Христом в Его положении страданий. Здесь белые одежды даны им, их служение признано; что же касается отмщения за их кровь, то они должны подождать, пока новая сцена гонений приведет их сотоварищей, которые должны быть почтены и отомщены подобно им. Тем не менее это знаменует шаг вперед и находит для себя причину в действии Бога, чтобы ввести это новое положение вещей, которое закончится окончательным судом и устранением зла. Здесь же суды имеют провиденциальный характер.

Развал всей системы земного управления; ужас, охватывающий всю землю; Бог суда

После возгласа святых, требующих отмщения, следует развал всей системы земного управления и ужас, охватывающий землю. Как ясно мы видим в этом отрывке, что это сцена суда и что Бог является Богом суда! Желания святых напоминают желания, которые выражены в Псалмах. Это не дети перед Отцом, это не благодать, евангелие и собрание; именно Сущий, Бог суда, взвешивает их действия. Мы здесь — на основании Ветхого Завета, то есть на основании пророчества, а не благодати для злых, хотя суд вводит благословение.

Снятие шестой печати приводит к землетрясению, то есть к сильнейшему потрясению всей структуры общества. Суд обрушивается на все правящие силы в нем; и, видя, что все низвергнуто, малые и великие (имея нечистую совесть) думают, что день гнева Агнца настал. Однако этот момент еще не пришел, хотя в этом осуществляются подготовительные суды для установления Его царства.