Бытие. Главы 22, 23, 24
Наследник обетования принесен в жертву и воскрес, в прообразе; призыв и готовность заранее определенной Невесты
Но в результате этого введения наследника он неизбежно становится главным объектом, на котором сосредоточено внимание Духа, и глава 22 начинается со слов: «И было после сих происшествий», ибо действительно открывается совершенно новая сцена: наследник обетования символически принесен в жертву и воскрес, и обетование, данное Аврааму, утверждено его семени[25]. Прежняя хранительница, или прежняя форма завета (а именно завета обетования), мать наследника (Сарра), исчезает из поля зрения.
В главе 24 Авраам посылает Елиезера, управителя своего дома, найти жену для воскресшего наследника, для своего единственного сына Исаака в той стране, куда Исаак не должен возвращаться, — в мире, таком как он есть: прекрасный прообраз миссии Святого Духа, который, исполняя свое служение (после смерти и воскресения Господа) в отношении избранных Бога, которые должны сформировать невесту Агнца согласно намерениям Бога, ведет ее через пустыню к ее небесному Жениху, уже украшенную дарами своего Жениха, но ожидающую момента, когда она увидит Его, являющегося наследником всего, что принадлежит Его Отцу. Призвание и готовность заранее определенной невесты изображены очень красочно, и она идет с Елиезером, служащим прообразом Святого Духа, к жениху, который является наследником всего. Но отметим, каким ложным и несчастным было бы положение вступившей в брак жены, если бы Исаак утратил свое влияние на ее сердце, — она оставила свой природный дом и находится в пустыне с тем, кто для нее ничего не значит, если он не являлся ее проводником к Исааку. Более того, проявление Духа в человеке описано весьма поучительно в деталях этой истории в поведении Елиезера: его доверчивая покорность тому, что для него было словом Бога, даже тогда, когда казалось, что все хорошо (ст. 21-23); его первое чувство — сердечная признательность Богу (ст. 26); его верность в служении (ст. 33) и другие подобные вещи.