Синопсис Д.Н. Дарби

Святость должна поддерживаться, потому что Сущий свят

Главы 19 и 20 ведут нас немного дальше. Народ должен был быть свят, так как Сущий был свят. Глава 19 рассматривает скорее благую сторону, хотя она говорит о том, что нужно хранить себя от того, что было скверным или оскверняло то, что являлось святым; но она наставляет народ в том, что являлось благим, любезным и приличным в отношении различных деталей их поведения как в личных взаимоотношениях друг с другом, так и касательно различных опасностей, которым они были подвержены в своем хождении в их повседневных обстоятельствах, ибо они имели дело с Богом, и Сущий являлся их Богом. Народ Бога должен был во всех своих путях ходить достойно тех отношений, которые он поддерживал с Ним, и даже понимать согласно Богу то, что подобало человеку во всех взаимоотношениях, в которые он мог быть поставлен. Таким образом, хотя в данном случае не стоит вопрос о священстве, мы видим практическое поддержание отношений народа с Тем, кто пребывал среди него и к кому он приближался посредством сохранения себя от осквернения, неподобающего для тех, кто находился в этих отношениях. Именно здесь мы находим предписание любить своего ближнего как самого себя.

Отделение от идолов и зла, из-за того что Сущий освятил народ

Глава 20 в большей степени предостерегает нас против зла и развращения, которые существовали среди язычников. В этих двух главах Израиль призывается быть святым: в главе 19 в большей степени в соответствии с характером Бога, в главе 20 — держаться вдали от идолов и зла, потому что Сущий освятил народ для себя самого; эта 20-я глава настаивает на том, чтобы чистота соблюдалась во всех отношениях.