Синопсис Д.Н. Дарби

Святость особо подобает священникам, как отделенным для Бога

Глава 21 особым образом показывает то, что подобает священникам, как отделенным для Бога: эта более тесная близость предполагала соответствующее ей поведение. Все в состоянии народа должно было соответствовать присутствию Бога. То же самое верно и для нас.

Глава 22. Если из-за слабости или небрежности было что-либо несовместимое с близостью, которую положение священников давало им возле Бога, они должны были воздерживаться от пользования тем, что соответствовало этому положению. Следовательно, в этой главе речь идет также о том, чтó могли есть одни только священники и члены их семей в священническом отделении. Это равным образом верно и для нас: есть часть духовной пищи, познание Христа, принесенного в жертву Богу, которой можно питаться только посредством силы Духа, когда сердце действительно отделено к Нему. Сами приношения должны были быть чистыми и приличествующими глазам Бога, которому они приносились; они должны были быть соединены с истинной оценкой как Его величия, так и наших отношений с Ним. Все это в действительности обнаруживается в Христе. Никакая огрубелость природного сердца не допускается — должна быть святость. В том, что связано с нашей собственной радостью перед Богом, святость должна поддерживаться в приношениях.

Практическое освящение в послушании слову Сущего

В главе 20, в которой грубое и суеверное следование идолопоклонству (до которого сатане удалось опустить человека) запрещено народу наряду с повелением остерегаться нечистоты, которая неизбежно была с ним связана и которой влияние сатаны давало полную свободу действий, — в этой 20-й главе мы имеем это прекрасное и простое изложение принципа, который должен был управлять ими в этом отношении: «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я есть Сущий, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои, исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас». Израильтяне обязаны были держаться святости и освящать себя практически, потому что они — в доме, и Хозяин дома свят. Освящение предполагало, что они были в признанных отношениях с Богом, который требует, чтобы Его домочадцы были чистыми согласно Его собственной чистоте.

Следовательно, Его слово должно было быть их правилом. Они должны были слушаться Его в Его указаниях, ибо Он являлся тем, кто отделял их для себя. Таково назидательное поучение, которое дает нам основу для всех наших мыслей по этому поводу. Если кто-то находится в моем доме, то я хочу, чтобы он был чист, и единственно потому, что он находится в моем доме. Я не беспокоюсь о тех, кто вне[47]. Именно Сущий отделял их для той цели, о которой мы говорим.

Кроме того, есть интересные наставления по поводу того, что священники должны были есть; но мы вновь встретимся с ними в следующей книге и рассмотрим их там.