Книга Ездры. Главы 7, 8
Ездра послан в Иерусалим языческим царем
Увы! Это не являлось концом истории. Бог, в своей благости, должен еще бодрствовать над неверностью и падениями своего народа, даже когда они являются лишь маленьким остатком, который по Его благодати избежал краха. Он вкладывает в сердце Ездры, книжника, сведущего в законе Моисеевом, переживания об остатке в Иерусалиме, стремление к закону Сущего, желание учить ему и добиваться его исполнения. Здесь снова мы видим, что именно царь язычников посылает его с этой целью в Иерусалим. Все благословение - от Бога, но ничто (кроме пророчества, в котором Бог был суверенен, как мы уже видели в случае с Самуилом во время падения народа), ничто, что касается власти, не приходит непосредственно от Бога. Он не мог не признавать престол, который Он сам установил среди язычников на земле, и Израиль был земным народом.
Добрая рука Бога
Характер этого вмешательства Бога через миссию Ездры является, я думаю, трогательным доказательством Его доброты. Это в точности соответствовало нуждам народа. Это не являлось властью. Она была перемещена в другое место. Это было знание воли и постановлений Бога - мыслей Бога в Слове. Царь сам признал это (гл. 7,25). Охраняемый доброй рукой своего Бога, этот благочестивый и преданный муж идет вместе со многими другими в Иерусалим.