Синопсис Д.Н. Дарби

Суд провозглашен; противление священников и страдания Иеремии

Главы 19 и 20 являют нам суд Иерусалиму, произнесенный в словах, требующих немного пояснений; в главе 20 мы видим пример противления священников и страданий Иеремии. Но это не препятствует Иеремии обвинить самого священника и повторить то, что он прежде сказал об Иерусалиме. Тем не менее мы видим воздействие страданий на его сердце. Сущий, так сказать, заставил его сказать это свидетельство. У него (подобно остатку) нет добровольного духа, чтобы радоваться в страданиях силою Святого Духа. Он был предметом постоянных насмешек. Они выискивали что-либо, чтобы упрекнуть его, чтобы ему захотелось замолчать; но слово Сущего горело подобно огню в его костях. Увы! Мы понимаем все это — глубокое нечестие людей, называющихся народом Бога; и то, как слабое сердце отступает перед этим нечестием, которое бессердечно и бессовестно; и как в этих случаях слово слишком сильно в нас, чтобы мы могли удержать его внутри нас. Тем не менее вместе со страхом он осознавал также, что Сущий с ним, и он опять просит о мщении (которое, фактически, является избавлением, причем единственным избавлением для тех, кто в таком положении имел свидетельство Христа). Это избавление восхваляется в стихе 13; однако в стихах 14-18 мы видим, до какой крайности личное горе может довести тех, кто подвернут подобному испытанию.

Смотрите подобное у Иова — нам представлена картина того же состояния, иными словами, души, испытанной всеми кознями сатаны, не обладающей полным познанием благодати в ощущении собственной ничтожности и забвении себя. Таким в точности будет состояние остатка в последние дни. Христос — образец совершенства в том, что соответствует этим обстоятельствам испытания, реальность которого Он сполна испытал и прочувствовал, когда Он должен был претерпеть за других то, что заложило основание благодати для них.