Иеремия. Главы 37, 38
Слабость Седекии; совершенные пути Бога в пощаде праведных
Глава 37 показывает нам Седекию в том же состоянии непослушания. Сохраняется видимость религиозности, и в момент передышки, пробуждающей у него некоторую надежду, царь ищет ответа от Сущего через Его пророка. Но благоприятные обстоятельства, через которые могло показаться, что злые могут избежать суда, не изменяют несомненности Его слова. Иеремия пытался воспользоваться возможностью избежать суда, который должен был пасть на мятежный город, однако это лишь послужило тому, что была явлена ненависть сердца к свидетельству Бога; и князья народа — обвиняя Иеремию в пособничестве врагам из-за того, что он объявил суд, который падет на народ посредством них, — заключают его в темницу. Седекия, показывая, что у него есть немного совести, освобождает его[9]. В целом у Седекии больше совести, чем у некоторых других из последних иудейских царей (см. ст. 21, гл. 21 и гл. 38,10.14.16). Возможно поэтому по отношению к нему сказаны те несколько слов о благоволении и милости в главе 34,5. Но он был слишком слаб, чтобы дать возможность своей совести вести его по пути послушания (ср. гл. 38,2-12). Эта глава представляет нам историю его слабости. Однако посреди этой сцены бедствия и нечестия мы находим некоторые редкие примеры праведных людей; и, каким бы ужасным ни был Его суд, Бог помнит о них; ибо Его суд ужасен, потому что Он праведен. Авдемелех, избавивший Иеремию, пощажен (39,16). Варух также сохраняет свою жизнь; и даже Седекия, как мы увидели, утешен несколькими словами ободрения, хотя он должен понести последствия своих грехов. Пути Бога всегда совершенны, и даже если Его суды подобны опустошительному потоку, что касается человека, это не препятствует тому, чтобы все, до самой малой детали, направлялось Его рукой; и праведные пощажены. Даже темница становится местом безопасности для Иеремии, а Сущий благоволит не только пощадить Авдемелеха, но и послать ему прямое откровение о своей благосклонности устами Иеремии, чтобы он мог осознать доброту Бога, которому он доверился.