Синопсис Д.Н. Дарби

Господь Давида по правую руку Сущего; обетование и пророчество

Псалом 110, хотя и является очень интересным, настолько прост для понимания, что здесь необходимо сделать лишь небольшое пояснение. Презираемый и бедный человек [109,31], ненавидимый за свою любовь, является Господом Давида и призван воссесть справа от Сущего. Очень интересно увидеть, как в Ис. 6 Адонай является Сущим сил в самом полном смысле, а в этом псалме, являясь сыном Давида, сидит справа от Сущего и поражает царей в день своего гнева (сравните Пс. 2,9). Все то, что касается единства собрания с Ним в вышних, опущено; и псалом переходит непосредственно от факта, что Христос сидит справа от Бога, к тому факту, что Он пошлет жезл силы своей с Сиона. Отсюда видно, что в этих псалмах все всецело является иудейским. Заметьте далее, что этот псалом является ответом на отвержение Христа на земле: речь не идет о Его приходе с небес, чтобы уничтожить антихриста, но показано, что Он уже владеет Сионом и именно оттуда посылается жезл Его силы. Все это соответствует положению остатка, как оно нам представлено во всей этой книге, которая нам показывает восстановленных иудеев, но владычество Израиля или Христа на Сионе еще не установлено. Однако народ сейчас является добровольным народом (Амми надиб, ст. 3 [в рус. готов]) в день силы Христа (см. Песн. П. 6,12 «мой добровольный народ» [в рус. знатные народа моего]). Увы! В день Его унижения он был совершенно другим! Это было описано в Пс. 109. Но это утро [денница] нового дня, в котором мы видим не отцов, а детей благодати [конец стиха 3 в англ. переведен: «... придет к Тебе роса Твоих юношей»]. Затем перед нами надежная клятва Сущего, что Христос будет сидеть как священник на Его престоле на земле. Это одновременно является обетованием и пророчеством. Взгляд направляется вперед на день Его гнева: у Адоная, Господа, который справа от Сущего, есть приближающийся день гнева — уже отмеченный нами день, когда Его враги будут сделаны подножием Его ног. То время, когда Он сидит справа от Сущего, не является этим днем, но это время милости, день благоприятный. Христос был услышан и вознесен, а Его дело среди людей — итог Его искупления в благодати. Теперь приходит время гнева, в котором суд писанный [Пс. 149,9] будет произведен. Я полагаю, что в стихе 6 «глава над землей великой» — это глава власти на земле, это ни антихрист, ни даже зверь, которые будут уничтожены, когда Христос придет с небес. Человек, который возносит себя, унижен. Христос, в покорной зависимости от своего Отца пивший из освежающих источников, которые были даны Ему в пути согласно воле Бога, высоко вознесет свою голову на земле. Псалмы, которые мы только что рассмотрели, изображают нам главные элементы всей сцены. Те, которые следуют ниже, являются обзором обстоятельств начиная с древних времен и тех, что должны наступить, с размышлениями (так сказать) над ними и хвалой в отношении результата.