Синопсис Д.Н. Дарби

Любовь и хвала выявляются посредством избавления у границы смерти

Псалом 116 прославляет это избавление, происшедшее с верными, когда они были на грани смерти [ст. 3]. Сущий услышал их, и они будут ходить пред Сущим на земле живых. В этом отношении эти псалмы являются непрерывным повествованием о благодатной милости Сущего к израильтянам: они были подавлены, и Он помог им. Это пробудило их любовь к Нему [правильное прочтение ст. 1: «Я люблю Сущего, ибо Он услышал голос мой...»]. Таков характер Сущего: Он хранит простодушных. Душа, столь болезненно испытанная, могла возвратиться к своему покою [ст. 7]. Смерть Его святых драгоценна в Его глазах; и сейчас перед всем своим народом, во дворах дома Сущего, посреди Иерусалима, верующий воздаст обеты, данные в бедствии, когда он взывал к Сущему. Он принесет жертву благодарения. Цитирование этого псалма апостолом Павлом [ст. 10; 2Кор. 4,13] показывает, что рассматриваемые псалмы могут быть использованы как содержащие святые принципы поведения для каждого святого. Несмотря на страдание и испытание, упование на Сущего открывает уста верующего. Когда Павел говорит в Рим. 3,4: «Бог истинен, а всякий человек лжив», он не говорит это в том духе, который описан в ст. 11 рассматриваемого псалма, хотя в выражении апостола: «Все ищут своего» (Фил. 2,21) есть что-то похожее; но этот общий и важный принцип апостол может принять. Слово, переведенное как «опрометчивость» (поспешность), не является опрометчивостью в смысле нравственного недостатка, спешкой, а скорее: «в моем бедствии», или, еще лучше: «...в моем бедствии и внезапном смятении», иначе говоря, в результате давления обстоятельств; и из-за этого поспешно удалиться.