Синопсис Д.Н. Дарби

Верный свидетель; связь с Ним, страдающим

В Псалме 20 среди страданий и зла, вошедшего в этот мир, в связи с двумя предыдущими свидетельствами, Слово помещает перед нами верного свидетеля, Его самого: живого свидетеля. Мы видим Его в день Его бедствия, ибо Он сошел в среду нечестивого народа. Остаток пророчески определен тем, что они в сердце разделяют бедствие Мессии, уверенные в том, что Сущий услышит своего Помазанника.

Остаток характеризует совестливость, в их сердцах есть истина перед лицом закона, и закон принимается духовно; они имеют сердечный интерес к Мессии, когда Он презираем и отвергнут людьми. Однако мы в Израиле, и помощь ожидается от Бога Израиля, как пребывающего среди них и имеющего там свое святилище.

В Псалме 16 Господь отождествлял себя с остатком. Здесь верные соединяют себя в сердце с Ним в Его страданиях и в Его борении, хотя они возможно видят это лишь извне, но все же уверенные в Его принятии Сущим. Они хотят, чтобы Его жертвоприношения были приняты, желание Его сердца и Его советы — исполнены, все Его прошения — осуществлены. Их радость — в полном избавлении этого Помазанника, благословенного, но зависимого; и в стихе 6 мы читаем о совершенной уверенности их веры в отношении этого: Сущий услышал с самих небес, сильные пали, а бедные из стада восставлены и поддержаны перед Ним.

Мессия, к которому взывают как к Царю, — тайна явления Христа во плоти

В стихе 9 Мессия занимает другое положение. Так как Сущий избавил Его, зависимого, в день Его бедствия, теперь остаток уповает на то, что Царь услышит их, когда они будут взывать к Нему. Именно на Сущего всегда надеются они как на Спасителя, но взывают к Мессии, Царю. Они знают, что Помазанник сейчас возвышен на престол. Ни одна другая часть Писаний не раскрывает так личность Христа, как Псалмы, за исключением двух первых глав Послания Евреям, которые цитируют их и служат ключом к ним. Здесь Мессия, связанный с остатком, является зависимым человеком, но также Он возвышен как царь, чтобы Израиль взывал к Нему. Немного позже мы увидим, что Он — сам Сущий. Я не вижу причины изменять здесь текст в соответствии с Септуагинтой, как сделано в некоторых переводах, например, латинском. Таргум, арамейский и все еврейские трактовки читают здесь так, как английский и французский переводы [в них ст. 9 переведен: «Спаси, Сущий! Пусть царь ответит нам в день, когда мы взываем»]. Другое прочтение таково: «Сущий, спаси царя — услышь нас» и далее. Уже в Псалме 21 Сущий и Царь соединяются в суде, подобно как мы видели их соединенными ранее в Псалме 2. Именно это является главным пунктом наставления в Псалмах — тайна явления Христа во плоти.