Синопсис Д.Н. Дарби

Упование верующего; основание надежды в бедах

Псалом 27 подразделяется на две отдельные части, и затем нам представлен в последних двух стихах, как я полагаю, результат, произведенный в душе святого научением Бога. Первая часть, стихи 1-6, является выражением доверия верующего, причем абсолютного, какими бы ни были враги. Во второй части, стихи 7-12, мы находим вопль от его бедствий. В первой части основанием доверия является «простое око», во второй — призыв Сущего искать Его лица. Враги извне и угнетатели внутри (ибо остаток иудеев найдет, что и те, и другие против него), всякое полчище и возникающая война не внушают ему никакого страха [ст. 3]. Сущий является светом и спасением его души, а ее единственное желание — обитать в доме Сущего, чтобы видеть Его красоту и вопрошать Его в Его храме. Он знал, что Он обратил в бегство врагов верного. Он искал Его как объект устремлений своего сердца. Во время бедствия Он скроет его в своем шатре, и нападение врагов будет только поводом для него вознести свою голову над ними, и затем он принесет жертвы возгласов радости.

С седьмого стиха все изменяется. Мы уже не видим верного, размышляющего о Господе на основе веры; мы находим его вопль к Нему в бедствии. Здесь он не ссылается на свою честность перед Сущим, а вспоминает, как Он сказал: «Ищите лица Моего». После того как Он сказал это, мог ли Он скрыть свое лицо [ст. 9]? Верный просит, чтобы Сущий вел его прямым путем: в его сердце есть честность, но Он думает о том, к чему Бог призывает его. В конце [ст. 13], он ищет и с доверием надеется на временное спасение в земле живых; между тем он должен с терпением уповать на Сущего. Он вмешивается в нужное время, а тем временем Он укрепит сердце. Это поучительная картина, которая дополняет то, что мы уже узнали о положении верного остатка: нам представлено не совсем ясное упование этих верных и основание их надежды, когда они находятся в бедствии и должны уповать на Сущего.