Синопсис Д.Н. Дарби

Вторжение язычников; положение Израиля вне благословений

Псалом 79 относится, совершенно ясным образом, к нашествию язычников, особенно северного полчища (Иоил. 2 относится ко второму нашествию, во время которого был дан ответ на мольбу, выраженную в этом псалме; Исаия говорит об обоих), которое разорило Иерусалим и храм и пролило кровь рабов Сущего. В этом псалме мы также видим исповедание прежних грехов и молитву о милости и утешениях Господа. Причина этой мольбы, которая подчеркивается, — та же, о которой говорится в Иоил. 2 и на которую ссылаются в предыдущих псалмах (41 и 42): «Для чего язычникам говорить: где Бог их?» Вера требует, чтобы Он явил себя посредством мести за кровь своих рабов. Итак, Его народ и овцы Его пажити будут вечно возносить Ему хвалу. Виден гнев Сущего, и есть вера настолько, чтобы сказать: «Доколе?» То есть, хотя остаток не обладает милостями завета (и скорее даже находится в положении полностью противоположном), вера направила свой взор на эти милости и видит Сущего, разгневавшегося на свой народ, но это Его народ, и, следовательно, Он находится в отношениях с ними, а значит Он не может их оставить. Это только «доколе?» Однако даже в этом случае мольба обращена непосредственно к Богу, а не к Сущему. Израиль не восстановлен в своих отношениях, основанных на завете. Когда он будет находиться в этих познанных отношениях завета, это будет в благодати и это положение никогда не будет утеряно из виду. Здесь совсем не такой случай: Израиль отвергнут в силу того факта, что он пал под заветом, имеющим условия, и, хотя вера в обетования поддерживала их, они еще не вступили в новый завет. Они находились вне благословения, глядя в прошлое и в будущее, ничего не имея в данный момент. Это никогда не является положением христианина. Помещая себя в него и применяя к себе сказанное в этом псалме, он делает себя иудеем. Ибо, в то время как для них Христос сокрыт в вышних, мы знаем посредством Святого Духа, сошедшего к нам, что, пока Христос находится там, Он принят и прославлен, как занявший наше место, и что мы в Нем.