Захария. Глава 4
Золотой светильник
После этого Захария, так сказать, пробужден Богом, чтобы увидеть весь совершенный порядок того, что Он собирался установить. Здесь также благодать предоставляет возможность для откровения о сокрытых намерениях Бога. Пророк видит сосуд света Бога на земле, предписанного во всем своем совершенстве. Светильник один, но у него семь ветвей. Это было единством в совершенстве духовной согласованности — совершенное единство, совершенное развитие в этом единстве. Каждая вещь была на своем месте как средство, и два источника духовной благодати, которые питают свет, помещены по обеим сторонам, чтобы поддерживать свет, который светит перед Сущим. Это, как мне кажется, царственность и священство Христа, которые поддерживают силой и духовной благодатью совершенный свет божественного порядка среди иудеев. Труд был божественным, трубочки изготовлены из золота. Тем, что служит, являлась благодать Духа, имеющая свой прообраз в елее, питавшем свидетельство, поддерживаемое в совершенном порядке. Но прежде всего Дух помещает Израиль в момент пророчества в очень ясное положение. Это не было еще временем для проявления внешней силы, или временем для Сущего пустить в ход свое могущество и установить свою славу и свое поклонение среди своего народа. Это был Его Дух, действующий в остатке Израиля, чтобы поместить их нравственно, если они Его услышат, во взаимоотношения с Богом и привести их к поклонению, которое Он примет, если — каким бы ни было оно несовершенным, ибо народ не был восстановлен силой Бога, но оставался еще в рабстве, — это поклонение воздавалось Богу в Духе и в истине согласно тому, что Он даровал народу. И в то же самое время осуществлялось внешнее провидение, чтобы исполнить все необходимое для поддержания взаимоотношений с Богом и чтобы благодать Бога установилась для Израиля после их падения и их избавления из Вавилона провиденциальным вмешательством Бога. Семь глаз, которые обозревали всю землю, увидят с радостью дом, завершенный руками Зоровавеля, в котором восстановленный остаток будет во взаимоотношениях с Богом.
Это ясно определяет положение народа, и два порядка вещей изображены нам в этом пророчестве. Настоящее состояние было состоянием взаимоотношений с Богом, суверенно установленными Его Духом, через которые Он мог принять их поклонение, при этом Его Дух был посреди восстановленного остатка, и при этом действовала провиденциальная сила попечения, чтобы хранить благословение, но не было непосредственного правления со стороны Бога. Правление было оставлено в руках язычников.
То, что пророчески предвиделось, являлось совершенным порядком, установленным в Иерусалиме, как в сосуде божественного света на земле, поддерживаемого служением двух сыновей елея, — царственности и священства, — которые стояли перед Господом[1] всей земли. У Бога Израиля был свой престол в Иерусалиме. Бог небесный даровал владычество всей земли главе язычников. Теперь Господь всей земли установит земной порядок по своей воле в Иерусалиме и там будет поддерживать божественный свет посредством царственного священства в своем присутствии.