Синопсис Д.Н. Дарби

Суд над Римом — великая радость небес

Стих 2 главы 19 ясно показывает причину осуждения Вавилона: он является великой прелюбодейкой, растлившей землю, и Бог мстит за кровь своих рабов. Этот суд Рима вызывает на небесах великую радость. Воспевается спасение, раздается «аллилуйя». Старцы и четыре живых существа падают ниц и поклоняются, и голос многочисленного народа провозглашает наступление брака Агнца, когда лже-жена устранена. До того времени собрание, хотя и обрученное, не было фактически соединено в небесном браке с Агнцем. Однако не могло быть более значительного события, чем суд Рима. Зверь, несомненно, должен был быть уничтожен. Сила, когда Бог даст ей свободу действий, вскоре совершит это уничтожение. Но здесь древняя развратница и гонительница устранена навсегда, небеса полны радости. В Откровении нет ликования подобного этому.

Тайна Бога закончилась; Бог приходит в силе установить свое царство

Остальная часть книги достаточно проста и понятна, потому что тайна Бога закончилась. Я вовсе не считаю необходимым выделять как особую группу тех, кто позван разделить радость этого дня (стих 9). Я полагаю, что согласно притче о женитьбе сына царя (Матф. 22,1-14) гостями являются те, кто должен разделить радость брачного празднества. Однако некоторые моменты должны быть отмечены: Бог в силе пришел установить свое царство.

Тайна беззакония, характеризуемая лживостью и насилием, осужденная и уничтоженная божественной силой

Настоящее средоточие силы зла, хотя оно еще не сделано открытым, осуждено и уничтожено. Два характера зла — ложь (или развращение), которая вводит в заблуждение и соблазн, и насилие — существуют с тех пор, как сам сатана начал свою деятельность. Будучи в самом себе лжецом, по отношению к другим он являлся убийцей [Иоан. 8,44]. Тайна беззакония включала эти два характера [2Фес. 2,7], хотя скрывала последний из них за инструментами, которые она использовала. Вавилон характеризовали развращенность и то, что было ложным. Непосредственное насилие было в руках зверя. Его уничтожение, безусловно, освободит землю от гнета; но для небес и для всего того, что имело мысли небес, уничтожение этой системы развращения, бесчестившей Христа, порабощавшей и унижавшей души, являлось радостью и счастьем — свидетельством того, что вмешалась божественная сила. Она устранила худшее из всех зол, растление того, что было от Бога, с притязаниями, что является тем, что Христос приобрел для себя, тем единственным и драгоценным объектом Его особой любви. Песней небес является: «Аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Всемогущий».

Введение видимой силы Христа; злая женщина устранена; брак Агнца; собрание представлено Христу очищенным и белым; эффект, произведенный на апостола

Все это подготовило почву для введения того, что было Его собственным, — видимой силы Его Христа. Но перед этим собрание должно быть соединено с Христом в этом, оно должно обладать Им самим — брак Агнца наступил. До тех пор пока ложная супруга не была устранена, этого произойти не могло. Таков характер небесной радости и искупления, которым мы введены в нее. Человек на земле, первоначально хороший, уступил искушению. Искупление предполагает в первую очередь зло и даже рабство злу, а затем оно предполагает, что мы избавлены от него и помещены вне его досягаемости, когда Бог применяет свою великую силу. Собрание представлено Христу без пятна, или порока, или чего-либо подобного, совершенно чистым, соответствующим Христу. Апостол, видя все это блаженство, готов был пасть и поклониться тому, кто открыл это все. Эти чудесные сцены наполняют его душу поклонением. Тот, кто непосредственно стоит перед ним, — это небесный посланник, и именно к его ногам он собирается пасть, чтобы поклониться, но ангел запрещает ему сделать это. Он сослужитель пророку и всем, имевшим свидетельство Иисусово, потому что дух пророчества, как сказано, является свидетельством Иисуса. Предостережение не поклоняться посредническому существу является последним предупреждением, данным церкви, находящейся в упадке, таким же было, так сказать, и одно из первых предупреждений (Кол. 2,18).

Пришествие Христа в силе как Царя царей и Господа господ; многозначительные качества, в которых Он является

Сейчас мы подошли (стих 11 и ниже) к великому факту пришествия Христа в силе. Небеса, ранее открывавшиеся над Иисусом и перед Стефаном, открываются сейчас для Иисуса как для Царя царей и Господа господ. Вера уже познала Его как Святого и Истинного и как верного и истинного Свидетеля. Он появляется теперь как верный и истинный, не как свидетель, но в суде, если не считать того, что сам суд является свидетельством Его верности и истинности. Качества, в которых он представлен при своем появлении, достаточно ясны, но очень важны. Во-первых, Он приходит для общего суда, но в форме войны; это не то, что можно назвать заседанием суда, но — сокрушающая сила. Заседание суда представлено в главе 20 с 4-го стиха. Очи Его обладают проницательностью божественного суда. На голове Его множество диадем — знак Его многообразного и всеобщего господства. Но хотя Он таким образом открывается как человек, Он имеет личную славу — славу, которую никто не может постичь[18], славу, в которой Он имеет осознаваемую силу, но которая еще не открылась. Он является мстителем, одежда Его обагрена кровью. Все характеризующее Его, мы можем отметить, соответствует тому, в чем Он явлен посредством самого суда. Он является Дающим откровение, Словом Бога — это Его вечный характер, то, кем Он был прежде творения, теперь Он проявляет это в суде.

Победа Христа; Его окончательный суд над зверем и лжепророком; сатана брошен в бездну

Одежда небесного воинства не обагрена кровью. Они победители, они следуют за Ним в Его победе, облаченные в совершенную чистоту. Они Его избранные, призванные и верные. Месть над Едомом не являлась их уделом [Ис. 63,1-3], хотя они разделяют с Ним победу над зверем. Месть над Едомом носила более земной характер, и она в большей степени связана с Иудеей. Там — Ассириец, а не зверь (см. Пс. 83,8). Зверь и лжепророк уничтожаются Им, когда Он приходит с небес. Он поражает народы мечом своих уст, Он правит ими жезлом железным; Его святые обладают этим с Ним (2,26.27). Он топчет точило[19]. Это дело, как видно из Ис. 63, носит более земной характер. Поэтому и Сидящий на облаке обрушивает свой серп на землю [14,16][20], в то время как именно ангел срезает и бросает виноград в точило и топчет его, — не сказано, что это сделано тем, кто сидит на облаке [14,19]. Характер суда над зверем и лжепророком — небесный, он осуществляется Словом Бога, Господом, приходящим с небес; точило — это земное. Христос публично, официально и по самой своей сущности является Царем царей, Господом господ. Зверь и лжепророк живыми брошены в озеро огненное, это был окончательный суд, состоявшийся в тот момент. Другие в судебном порядке преданы смерти. Здесь не говорится, что над теми, кто был обольщен, произведен окончательный суд. Ведь сатана еще не брошен в огненное озеро, он брошен в бездну, в отношении которой легион бесов умолял Господа, чтобы Он не отправлял их туда [Лук. 8,30.31]. Сатана будет связан там в течение тысячи лет, и в это время он не сможет обольщать народы.